Алина Кабаева: зачем мне все это?..

Олимпийская чемпионка вновь собирает золотой урожай

Помните? Это было совсем недавно, летом, когда Кабаева после долгого перерыва вдруг появилась в тренировочном зале Новогорска. “Кровь артистическая бьет в голову. Она же энергию от зрителей черпала. Как круговорот воды в природе происходит, так обмен этой энергией между ней и залом все эти годы шел. А теперь его не хватает, и ее просто разрывает изнутри”, — как всегда, весьма образно прокомментировала тогда еще не очень понятный факт то ли возвращения, то ли баловства олимпийской чемпионки тренер Ирина Винер.

Как оказалось, олимпийская чемпионка, которая и сама все это время не могла понять — возвращается она или просто на тренировки, как на запретный плод, потянуло, решила все же водоворот сохранить. Первый старт Алина выиграла. Победила в многоборье на турнире “Кубок чемпионок–Газпром” и выиграла два “золота” в отдельных видах на международном турнире “Гран-при Москва-2006”. Произошло это в УСЗ “Дружба” в выходные...

— Ожидали сами, Алина, что верхняя ступенька пьедестала вновь окажется у вас под ногами?

— Я вообще не ожидала, что буду стартовать в турнирной программе, собиралась подготовить номер для показательных выступлений. Тем более что видела, как тренируются Ольга Капранова и Вера Сесина: о, думаю, ловить мне точно нечего! А потом оказалось, что олимпийская чемпионка может выступать от страны пятым номером, то есть ничье место я не занимала. А потом оказалось, что вроде и к турниру успела подготовиться. И уже потом, когда стояла на пьедестале, оказалось, что аплодисменты действительно для меня самая главная награда! Мои поклонники — это дети, их никогда не заставишь любить того, кого надо. Они просто любят — и все. И если так случилось, то выступать я должна столько, сколько смогу: год, два, три…

— Это звучит как заявление.

— Нет, я просто с удовольствием пока тренируюсь и боюсь, если честно, что-то говорить и что-то планировать. Сегодня я просто мечтаю, потому что знаю, что если очень хочешь, то все мечты сбываются. Особенно если у тебя словно открываются глаза. Наверное, надо было много пережить уже и в жизни, и в спорте, чтобы понять художественную гимнастику по-другому.

Например, чтобы понять: тренировки нужны в первую очередь мне — не тренеру. Перед Олимпиадой даже Винер часто мне говорила: “Алина, я уже устала тебя заставлять!”. А потом, постепенно, что-то внутри перевернулось. Я ведь в зал сама пришла, никто меня туда за руку не тащил.

— Летом вы говорили, что не хватает… насилия.

— И это правда. Вот так отдыхаешь, отдыхаешь и понимаешь, что тебе нужны жертвы во имя чего-то. Нужно преодоление. Сегодня слез с пьедестала, а завтра — все по новой. Победа, не победа: Алина, завтра все сначала. После Олимпиады я действительно хотела уходить. Морально было тяжело, даже не физически, заставляла себя из последних сил работать. Очень хотелось уйти в тень, но я не могла. Потом — победа в Афинах.

Дождалась… Спала, веселилась. Потом вдруг думаю: а зайду-ка я в зал… Зашла легко — и тренироваться начала легко. И только об одном просила: “Ирина Санна, дайте мне потренироваться в кайф, чтобы ничего не нужно было никому обещать и доказывать!” Когда чего-то хочешь — глаза закрываешь, и все! Мне все говорили: зачем? И каждый раз я не знала, что ответить. Я и сейчас еще не нашла себе причину для возвращения. Но я вернулась.

— А если бы проиграли свой первый старт?

— Самое страшное в спорте, что подрубает на корню, — это боязнь проигрыша. Я не боюсь. Потому что это спорт. Но знаю при этом, что если выхожу на серьезный помост, то должна быть если не лучше, то уж точно не хуже, чем раньше. И дело не в славе. Дело во мне самой. Я говорила и говорю: если бы вернулась за славой — было бы глупо. В этом поколении спортсменок я уже вошла в историю. Просто надо быть честной во всем. Когда идет честная работа с тренером, тогда идет возрождение. Ребенок ведь не может один родиться? Так и у нас с Ириной Винер, мы друг друга чувствуем, сердцем чувствуем. Большое ей спасибо, огромного здоровья, потому что без нее нет художественной гимнастики. Я уверена, что все люди талантливы, все спортсмены талантливы, и нет ничего такого, что не может человек. Но самое главное — раскрыть этот талант. И именно Ирина Александровна раскрыла во мне талант Алины Кабаевой.

— И все же вес олимпийской медали давит?

— Вы что, думаете, я хожу и все время прокручиваю: я — олимпийская чемпионка?! Только иногда об этом вспоминаю, чаще — когда смотрю на фотографию, где я стою со вскинутыми руками: вот, я выиграла! А так… И, кстати, это очень хорошо для спортсмена — такая забывчивость. Вообще предпочитаю сегодняшний день.

— Разве гордиться собой так уж вредно?

— Нет. Просто после какого-то жизненного этапа — а жизнь у меня разная очень: то бьет ключом, то наоборот, — как-то я поняла еще, что нужно жить одним днем. Ты сделаешь этот день, каким хочешь, а что будет завтра — это будет завтра. Хотя и это зависит от тебя...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру