К штыку приравняли перо

“МК” проверил линию обороны Москвы От птичьего гриппа

Весь мир волнует один вопрос: мутирует ли вирус птичьего гриппа? Московские санитарные врачи уверяют: ситуация у них под контролем — и прибывающие из опасных регионов поезда у нас досматривают, и домашнюю птицу прививают. Чтобы выяснить, так ли это, корреспонденты “МК” побывали на столичных вокзалах.


Павелецкий вокзал. Мы заходим в медпункт, но там нам с порога заявляют, что птичьим гриппом (вернее, его профилактикой) занимаются не здесь, а в санитарно-экспертном пункте. Врач-эпидемиолог Валентина Левшина, хозяйка этого пункта, проводит с сотрудниками “МК” мини-лекцию по ликвидации нашей безграмотности.

— На наш вокзал ежесуточно прибывает около 30 поездов дальнего следования. Мы проводим выборочную проверку составов. Приходим в штабной вагон, просим показать аптечки, проводим беседу, смотрим за санитарным состоянием вагонов. Про электрички тоже не забываем — раскладываем в них памятки о том, как опасен птичий грипп и как его определить. А что касается животных, то сейчас без ветсправки и хомяка в Москву не провезешь, не то что птицу...

Сотрудники Федерального центра гигиены и эпидемиологии на железнодорожном транспорте сейчас разъясняют, как диагностировать неведомую доселе болезнь.

Мы идем с Валентиной Николаевной проверять состояния поезда Астрахань—Москва. Его начальник Ольга Карташева показывает аптечки, простые и для экстренных случаев (последние опломбированы). В поездных аптечках обязательно есть одноразовые маски для раздачи пассажирам, если в составе найдется заразный больной. Проводницы говорят, что всех их привили от обычного гриппа в обязательном порядке еще зимой (прививки против птичьего для человека просто пока нет). И без справок в рейс не выпускают. А еще проводницы рассказывают, что у них дома, в Астрахани, врачи ходят по селам и забирают с подворьев птицу.

Мы прощаемся с Павелецким и отправляемся на Курский вокзал. Рядом с ним нам попадается автобус дальнего следования из Баку (в Азербайджане недавно были первые человеческие жертвы гриппа). Его водитель Азиз уверяет, что его маршрут тщательно проверяли еще на российской границе. Даже с пылесосом по салону ходили — видимо, чтобы с грязью и пылью вирус к нам не попал. Это, что и говорить, успокаивает. Дальше мы идем на платформы — туда тоже прибывает поезд с юга, из Адлера. И его начальник Лев Григолия тоже смотрит на ситуацию с гриппом оптимистически:

— На каждой крупной станции в поезд приходят врачи, спрашивают, нет ли больных, — говорит он. — Да у нас и в каждом купе проводника висит инструкция на случай птичьего гриппа. А уж что дальше делать будем — не знаю, я людей вожу, я не врач...


МЕЖДУ ТЕМ

Вчера Юрий Лужков распорядился разработать программу “по недопущению диких птиц на чердаки зданий”. Призыв мэра посеял легкое недоумение среди коммунальщиков и ветеринаров, которым предстоит изгнать с чердаков птиц. А для начала подумать, как это сделать эффективнее и к чему в конце концов приведут такие меры. Скорее всего чердачные помещения будут завешивать сетками. Хотя скептикам кажется, что, если замуровать чердаки, станет хуже: “Пусть лучше под крышей сидят, чем будут в панике носиться по городу”.

Вообще, идея заколачивать чердаки еще год назад родилась в среде орнитологов. По мнению члена Союза охраны птиц России Вадима Авданина, если в московских домах не останется глубоких ниш, удобных для устройства гнезд, количество голубей в Первопрестольной резко сократится. А с воронами специалисты рекомендуют бороться иначе. Лучший способ “предохранить” этих птиц от размножения — встряхнуть отложенные в гнезде яйца. Самая большая сложность — добраться до гнезда в отсутствие птицы. Ведь вороны способны изувечить любого, кто попробует протянуть руку к их потомству.

Перед лицом опасности в виде птиц начали сплачиваться самые разные ведомства. Например, недавно сотрудникам ГИБДД раздали маски, респираторы и перчатки. В таком причудливом сочетании спецодежды медиков и гаишников стражи порядка будут проводить досмотр транспорта, въезжающего на птицефабрики. Причем к птицеводческим хозяйствам теперь ведут два пути — дорога “чистая” и дорога “грязная”. По первой разрешено передвигаться транспорту, у которого есть право заезжать на территорию и который прошел соответствующую санитарную обработку. Сотрудникам ГИБДД предстоит также проверять, продезинфицирована ли тара, которую вывозят за пределы фабрики.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру