Нет такой партии — “Родина”

“Степень национал-шовинизма Рогозина достигла апогея”

В последние недели имя подзабытого было россиянами Дмитрия Рогозина у всех на слуху. 25 марта состоится съезд “Родины”, на котором, как предрекают многие эксперты, Дмитрий Олегович будет смещен с лидерского поста. Рогозин винит в проблемах партии исключительно “врагов”. Но, право слово, слушать разоблачения этого деятеля просто смешно. Волей-неволей вспомнишь знаменитое “неча на зеркало пенять”.

Увы, “Родину” постигла незавидная судьба. Нет-нет, речь не о той “Родине”, которую Рогозин гордо именует “партией”. Партии с таким названием де-факто не было и нет. Есть фантом, фикция, поименованная словом, которое с детства дорого для любого из нас. Разве можно назвать партией структуру, которая с самого начала была объединением различных организаций: от студенческих профсоюзов до останков Конгресса русских общин? Сожаление вызывает судьба блока “Родина”, который появился на свет в преддверии думских выборов-2003. Эта “Родина” могла бы стать площадкой для объединения социал-демократических сил РФ. Но не стала. Потому что в ней появился Рогозин. Он же эту “Родину” и развалил, “прикарманив” раскрученный бренд.

Итак, “Родина”. Хроника распада.

Декабрь 2003 г. Неожиданная победа блока “Родина” становится главной сенсацией выборов в Госдуму. Получив более 9% голосов, “родинцы” образуют свою фракцию, которую возглавляет Сергей Глазьев. Дмитрий Рогозин становится вице-спикером. Да, можно без преувеличения сказать, что к этим двум политикам, только что въехавшим в нижнюю палату парламента на белом коне, прикованы взгляды всей страны. Граждане затаили дыхание и с трепетом ждут: что же сделают дальше эти триумфаторы, невероятно громко заявившие о себе? Ответа долго ждать не пришлось...

Едва отрезвев от нежданной победы, Дмитрий Рогозин затевает грызню. Да не с какими-нибудь политическими конкурентами, а со своим соратником Глазьевым. Дмитрий Олегович предпринимает первые шаги по “приватизации” бренда “Родина”, который буквально за пару месяцев стал известен каждому в стране. Такое “имущество” действительно дорого стоит, и тогдашний вице-спикер демонстрирует по-настоящему деловую хватку, задумав переименовать в “Родину” одну из трех партий, вошедших в одноименный блок, — Партию российских регионов. Глазьев, который был занят борьбой за еще одну блокообразующую партию, СЕПР, о задумке Рогозина ничего не знал. Поэтому последующие события застали его врасплох.

Январь 2004 г. На съезде Партия российских регионов переименовывается в “Родину”, а Глазьева с позором изгоняют из числа сопредседателей. Лидером новоиспеченной “Родины” избирается Рогозин. Позже этот политический деятель взваливает на свои плечи тяжелое бремя объединителя всех левых сил. Правда, взваливает только на словах. Потому что на деле под крыло Рогозина не стремится никто. И в этом нет ничего удивительного. То же откровенное унижение Глазьева совсем не вписывалось в концепцию объединения левых сил. Со временем “одеяние” политика левой направленности окончательно слетело с Рогозина, когда тот продемонстрировал, что его взгляды вовсе не социалистические, а национал-социалистические. Но все это было позже. А пока...

2004 год прошел под знаком звезды Дмитрия Рогозина. Загнанный в тень Глазьев стал постепенно забываться, зато Дмитрия Олеговича, который постоянно мелькал на центральном ТВ, забыть было невозможно, даже если это кому-то сильно хотелось. Могло показаться, что в оппозиционном движении появилась сильная и перспективная политическая фигура. Но не зря говорят: не все то золото, что блестит.

Сентябрь 2004 г. Рогозин все еще находится в зените славы, а тем временем в левом движении начинает играть роль Владимир Кишенин, избранный лидером Социал-демократической партии России (СДПР). Кишенин в российской политике фигура известная: за его плечами выборы в Госдуму в 2003 году во главе блока Российской партии пенсионеров и Партии социальной справедливости. Блок получает 3,2% голосов, что, безусловно, является успехом. Но это еще не все: Кишенин был в числе возможных партнеров Глазьева при формировании в 2003 году проекта “Товарищ” (позже он получил название “Родина”). Но отказался от участия в будущем блоке именно из-за того, что стало известно: там появится национал-социалист Рогозин. Думается, Кишенин не пожалел о своем шаге, потому что “Родина” вскоре после выборов стала политическим банкротом, Рогозин и К° окончательно дискредитировали популярный бренд.

В том же 2004 году на свет появилось скандально знаменитое “письмо 500” с требованием запретить в России еврейские организации. Под посланием поставили свои подписи и несколько членов фракции “Родина”. Рогозин вертелся как уж на сковородке, дистанцировался от коллег-антисемитов. Но в конечном счете это никого не обмануло: депутаты-подписанты не были наказаны ни по партийной линии, ни по линии фракции, из чего можно было сделать вывод: Дмитрий Олегович их полностью “одобрям-с”. Дальше — больше.

В январе 2005 г. “письмо 500” крайне эффектно дополнилось заявлением в прокуратуру депутата-“родинца” Чуева и его коллег. Они обвинили организатора выставки “Россия-2” Марата Гельмана в оскорблении чувств православных верующих. Г-н Гельман публично предупредил “оскорбленных” депутатов: если они решили вторгнуться в его искусство, то тогда он вторгнется в их политику. Причем так, чтоб положить ей конец раз и навсегда. И что же — все обвинения в адрес Гельмана позже были признаны абсолютно беспочвенными. Зато под обещаниями галериста прекратить политику “Родины” почва оказалась очень твердая: судя по тому, что сейчас происходит с партией, г-н Гельман свои обещания сдержал.

Апрель-май 2005 г. Дмитрий Олегович с гордостью сообщает о намерении “Родины” вступить в Социнтерн. Если бы задумка удалась, это можно было бы назвать огромным успехом Рогозина. Которого, кстати, поддержал глава Соцпартии Украины Александр Мороз (что, впрочем, неудивительно — у Рогозина и Мороза общий спонсор: нынешний председатель президиума “Родины” Александр Бабаков). Но тут Дмитрию Олеговичу помешал Владимир Кишенин, который распространил заявление о невозможности принятия “Родины” в Социнтерн. Аргументы были просты: Рогозин и К° придерживаются националистической идеологии и риторики. А таких в Социнтерн, как известно, не берут. Вот и на сей раз не взяли: представители Социнтерна поддержали Кишенина. Вот уж действительно был удар по амбициям Дмитрия Олеговича, который раструбил о намерении вступить в Социнтерн на всю страну! Позже оскорбленный в лучших чувствах Рогозин подал на Кишенина в суд. Дескать, лидер СДПР его страшно оскорбил. Но и тут Дмитрия Олеговича ждала неудача: суд признал его обвинения несостоятельными. Владимир Кишенин же доказал свое право выступать реальным представителем левого движения в России.

2005 г. На программном съезде “Родины” Рогозин окончательно перевел идеологию партии на националистическую основу (видимо, решил, что ему уже нечего терять). Это повлекло за собой обострение отношений между немногими “оставшимися в живых” партийными социал-демократами и национал-шовинистами.

Июнь 2005 г. На фоне обострения отношений в партии происходит раскол в одноименной думской фракции: оттуда выходят сторонники представителей блокообразующих партий: “Народной воли” Бабурина и СЕПР Шестакова. Понять ушедших можно: оставаться в одной упряжке с зарвавшимся Рогозиным — все равно что носить пальто с несмываемым пятном.

Июль-август 2005 г. Противоречия в партии тем временем нарастают. В начавшейся кампании по выборам в Мосгордуму Рогозин отдает предпочтение своему националистическому окружению. И отодвигает от руководства выборами актив московского отделения партии, а также партийных социал-демократов. Г-на Денисова, например.

Ноябрь-декабрь 2005 г. Ряды думской фракции продолжают редеть: их покидает “правая рука” Глазьева, Елена Мухина. Вскоре еще целый ряд депутатов, понимающих, что с Рогозиным у них нет будущего, уходят из фракции.

Перед Рогозиным между тем встает проблема: он понимает, что “Родина” так и не смогла стать той самой основой, которая нужна для объединения народно-патриотических сил. Блок “Родина” уже покинули “Народная воля” и СЕПР, и это еще не финал. Вскоре из блока уходят секретарь федерального совета г-н Федоров и замсекретаря федерального совета г-н Новичков.

Ноябрь-декабрь 2005 г. Рогозин доигрался с националистическими лозунгами: Мосгорсуд по иску ЛДПР, составленному Новичковым, отменяет регистрацию “Родины” на выборах в Московскую городскую думу. Рогозинцы обвиняются в использовании служебного положения и разжигании межнациональной розни. Верховный суд поддерживает решение Мосгорсуда. Гражданам окончательно становится понятно, какие ценности исповедует “Родина”.

Примерно в это же время официально зарегистрирована “Коалиция народно-патриотических сил (КНПС) “Родина”, председателем которой избран Новичков. Рогозин, в свою очередь, проводит заседание высшего совета блока “Родина”, по итогам которого принимается очередное громкое решение: объединить всех участников блока на базе одноименной партии. Однако КНПС “Родина” во главе с Новичковым заявляет, что объединение левых и народно-патриотических сил на базе националистической партии невозможно, и предлагает Глазьеву стать одним из лидеров новой коалиции.

Декабрь 2005 г. У членов партии “Родина” появляются новые проблемы. Мало того что их лидер Рогозин сделал все возможное, чтобы к “Родине” раз и навсегда приклеился националистический ярлык, так он еще и делает партию предметом семейного бизнеса. Во главе ее региональных избирательных списков появляются члены семьи Дмитрия Олеговича: сын, жена, сестра, отец... Да уж, Рогозин в своем репертуаре, не случайно аббревиатуру Конгресса русских общин — КРО, одним из лидеров которого был в свое время наш герой, насмешники расшифровывали как “клуб родственников Олеговича”. И где, спрашивается, сейчас этот “клуб родственников”? А самое главное, где завтра будет “Родина”? С таким лидером, весь политический путь которого сопровождался предательствами и разменами, далеко не уедешь.

Январь-март 2006 г. — в регионах идут избирательные кампании по выборам в местные заксобрания. Продолжается и борьба Кишенина с “Родиной”. Битва, прямо скажем, нешуточная: Кишенин создает постоянно действующую структуру во главе с г-ном Новичковым по борьбе с “Родиной” в регионах. Результат этой битвы известен: рогозинцы сняты с регистрации в семи из восьми регионов, где 12 марта состоялись выборы.

Неприятности щедро сыплются на Рогозина. Так, принимается решение о проведении 25 марта партсъезда, но при этом лидер левого крыла партии Денисов открыто заявляет, что не согласен с движением “Родины” в национал-шовинистическом направлении. Для Дмитрия Олеговича выступление Денисова должно было стать плохим предзнаменованием: “партийный оппозиционер” контролирует треть отделений “Родины”, которые уже вынесли “вотум недоверия” политике лидера. И это еще не все: представители КНПС “Родина” во главе с г-ном Новичковым и при поддержке Владимира Кишенина начали объезд региональных отделений партии, с тем чтобы объяснить ее членам бесперспективность дальнейшего существования организации под руководством Рогозина. Усилия не пропали даром: от большинства отделений на съезд избраны делегаты, категорически не согласные с политикой Дмитрия Олеговича.

Март 2006 г. Владимир Кишенин начинает объединение всех социалистических сил России. Так, из блока “Родина” выходит ряд социал-демократических организаций во главе с г-ном Горбуновым. А 15 марта три организации, а также КНПС “Родина” подписали с Социал-демократической партией, которую возглавляет Кишенин, договор о сотрудничестве и партнерстве. Таким образом, впервые в истории современной России социал-демократы объединились ради дальнейших политических действий. Кишенин заявил, что в нашей стране нет места национал-социализму. Новичков добавил: “Степень национал-шовинизма Рогозина достигла апогея и стала несовместима с жизнью”.

Между тем о своей готовности порвать с Дмитрием Олеговичем заявили еще ряд членов блока “Родина”. На сегодняшний день, кстати, блок, куда в 2003 году входило более 30 организаций, потерял две трети своих участников. Видимо, скоро разбегутся и оставшиеся. Вряд ли они поняли Рогозина, когда тот отказался участвовать в серии акций протеста левых партий, в том числе СДПР. Хотя, с другой стороны, отказ Дмитрия Олеговича абсолютно логичен и объясним: с какой стати он будет протестовать вместе с левыми, если на самом деле таковым не является? Националистам не место с социалистами.

События последних дней. Кишенин и Новичков создали общественный антирогозинский штаб, работа которого кипит. Особенно в эти последние дни перед съездом “Родины”. Задача штаба — добиться воплощения в жизнь следующих задач: отстранить Рогозина от лидерства, исключить из руководящих органов партии национал-шовинистов и добиться того, чтобы “Родина” отказалась от националистической идеологии. “Эпоха Рогозина в российской политике должна закончиться 25 марта”, — считают Кишенин и Новичков.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру