“Отрежьте мне грудь, доктор!”

Они молодятся ради карьеры

Еще 20 лет назад мужчины обращались к пластическому хирургу, как правило, только в случае серьезной лицевой травмы, и на 30 клиенток института красоты приходился всего один клиент. Сегодня слабый пол если и лидирует, то с куда меньшим отрывом. Соотношение: 1 к 10.


— Одна из причин отставания мужчин заключается в том, что они по натуре трусоваты, ужасно боятся боли, а любая, даже самая безобидная инъекция, причиняет неприятные ощущения, — открывает секреты Владимир Виссарионов, директор института пластической хирургии. — Мы никогда не показываем пациентам медицинские инструменты. А ведь это не только скальпель, пинцеты и зажимы, но еще долото, рашпиль — столярно-слесарный ассортимент.

Пациенты мужского пола чаще обращаются к врачам с деформацией носа и ушных раковин. Обычно это связано с травмами. Молодых людей особенно допекают торчащие уши, их ведь не спрячешь под длинными волосами. На втором месте по частоте операций круговые подтяжки лица и пластика век. Мужчинам подтягивают щеки, убирают второй подбородок, вводят имплантаты в носогубные складки.

— Мешки под глазами никого не украшают, в том числе и мужчин. Эти жировые грыжи далеко не всегда являются признаком болезни почек, — говорит доктор. — Один мой пациент так долго иссушал организм мочегонными препаратами, чтобы убрать отеки под глазами, что довел себя до сердечной аритмии. Потом решился лечь под скальпель и на несколько лет решил проблему. Конечно же, тут нужна решительность и смелость, чего пока не хватает и мне, хотя желание избавиться от грыж век есть.

Моды на носы не существует, но почему-то никто не желает получить нос с горбинкой. Многие, напротив, мечтают иметь прямой нос, но он не всем к лицу. Иногда тонкий, удлиненный нос на худощавом лице как раз придает аристократизм. А вот на широкоскулой физиономии он совсем не смотрится. Курносый нос вовсе не идет людям с восточным типом лица. Когда они об этом просят, им стараются объяснить, что такой вариант в их конкретном случае все-таки не лучший.

Столь актуальную у женщин операцию липосакции — удаления жира из проблемных зон, мужчины делают не часто. Зато вчерашние толстяки, успешно сбросившие 30—40 килограммов жира в результате уменьшения объема желудка, обращаются по поводу ужасных складок из обвисшей кожи на теле. Лишнюю “драпировку”, как у гиппопотама, хирурги безжалостно отрезают.

Мужчины очень редко просят сделать пухлые губы. Согласно многочисленным наблюдениям, тонкая линия рта характерна для людей с жестким характером. Бывает, когда внешность обманчива: за волевым лицом скрывается мягкий характер. Оперируют монголоидные веки, которые выражаются в виде складок у внутренних углов глаз. Но есть вещи, которые мужчины никогда не делают.

Например, они не удаляют нижние ребра. Им ведь не нужна осиная талия. Не наращивают попу. Это чисто женские примочки. Мужчины никогда не говорят, что хотят вернуть молодость, хотя это всегда подразумевается. Обычно они признаются, что еще полны сил, энергичны и не хотят выглядеть старше своих лет, особенно в молодежном коллективе. Им хочется носить модную одежду, которая все-таки не очень сочетается с жирными складками и обвисшими щеками. Но если женщины стараются наводить красоту и сбрасывать несколько лет, чтобы нравиться мужчинам, то последние молодятся в основном только для карьеры.

Они стоят на страже своей индивидуальности и не хотят быть на кого-то похожими. Не просят сделать им улыбку под Бельмондо, нос как у Алена Делона, а губы — как у Ди Каприо.

На первом месте в очереди за молодостью, как ни странно, находятся медицинские работники. Именно люди в белых халатах особенно хотят быть эталонами красоты и здоровья. Следом идут публичные персонажи: актеры, представители шоу-бизнеса, политики, бизнесмены, тележурналисты. Мужчины-газетчики не слишком носятся со своей внешностью.

Было бы заблуждением думать, что все пациенты — сплошь богатые люди. Кому надо улучшить свой “фэйс”, тот всегда находит деньги. Пластические хирурги делают из года в год стабильное число операций. Даже в дефолт поток клиентов не обмелел.

В то время как женщины идут на операции по наращиванию молочных желез, некоторые мужчины страдают от пышных выпуклостей. Колышущаяся при каждом движении грудь доставляет массу проблем своему обладателю, если он, конечно, не борец сумо. Такие мужчины носят мешковатые свитера, не ходят в бассейн, а для загара выбирают пустынные пляжи. Один человек решился вырезать лишнее после того, как его пятилетний сын с изумлением произнес: “Мама, посмотри, какие у папы сиси!”

Американский боксер в супертяжелом весе Джеральд Ноблес, проигравший Николаю Валуеву, за непомерный объем груди даже заслужил обидную кличку Big Titty, которая понятна и без перевода.

В одних случаях речь идет о липомастии, когда мужчины просто наедают почти женские округлости. В других случаях “шары” под рубашкой возникают из-за гормональных нарушений, в частности, избытка женских половых гормонов. Специалисты называют это гинекомастией. Когда дефект становится слишком явным и вызывает нездоровую реакцию окружающих, остается последнее средство — скальпель хирурга. Не брызгает ли во время операции молоко?

— Кроме жировой ткани там зачатки нефункционирующих желез, — уверяет Владимир Виссарионов. — Операция сложности не представляет, так что от чрезмерно большой грудной железы можно легко избавиться. Я видел разные разрезы, в том числе под грудью — это никуда не годится. Сегодня чаще делается аккуратный разрез через альвеолу, почти не оставляющий следов.

Было время, когда доктор смотрел на людей чисто с профессиональной позиции. Тогда ему казалось, что нет ни одного лица, которое не нуждалось бы в переделке. Сегодня он не хочет никого улучшать. Если человек чувствует себя комфортно, то не стоит вмешиваться в портрет, данный ему природой. Иногда пластические хирурги отказывают пациентам выполнять их фантазии, если не видят показаний. Даже самая лучшая пластическая операция способна лишить человека индивидуальности, устранив свойственную только ему “изюминку”. Хирурги иногда сталкиваются с казусами, когда пациенты, недовольные новым лицом, просят вернуть им прежний облик. Некоторых предварительно направляют на консультацию к психологу, а порой и к психиатру.

В отличие от женщин, подсаживающихся на пластику, как на наркотик, и исправляющих все подряд, мужчины в такую зависимость не впадают. Большинство ограничивается одним визитом в операционную.

Пластические хирурги часто видят своих пациентов на экране телевизора и испытывают чувство профессиональной гордости, когда личико “хорошо сидит”. В этом деле анонимность особенно приветствуется, поэтому об успехах приходится скромно помалкивать, хотя неудачные операции все равно становятся достоянием общественности.

— Если я встречаюсь с бывшими пациентами один на один, мы всегда общаемся, — улыбается Владимир Виссарионов. — Но когда сталкиваемся в публичном месте, порой даже не здороваемся. Приходится делать вид, что не знакомы друг с другом.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру