Владимир Машков спасает мир

У Брюса Уиллиса в России появился последователь

7 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 491

На премьере нового российского боевика “Охота на пиранью” было звездно. Поддержать исполнителя одной из главных ролей Евгения Миронова пришла сама Алла Пугачева. Артист и певица с недавних пор дружат домами. Поболеть за постановщика фильма Андрея Кавуна (“Курсанты”), для которого “Охота на пиранью” стала дебютом первой полнометражной работы, прибыл его учитель по ВГИКу Владимир Хотиненко.

Звезда театра и кино Игорь Петренко приехал на премьеру на костылях, которые стыдливо прятал от прессы за спину. “МК” актер рассказал, что “боевое ранение” получил на съемочной площадке. Причем пострадала как раз правая нога. Та самая, в которую был ранен Печорин — герой Петренко из нового снимающегося сейчас сериала “Герой нашего времени” по Лермонтову.

— Мы просто собрались и решили похулиганить, — рассказал Миронов. — И то, что в картине присутствует юмор, — это самое главное. Хотя и сложно было. Пришлось вот научиться драться на саблях. Теперь вот научился, а как применять это умение в повседневной жизни, не знаю.

Окруженный журналистами актер не сразу смог пробиться к Пугачевой. Когда все-таки добрался до нее и извинился, что не смог уделить ей должное внимание, Алла Борисовна устало произнесла: “Понимаю, Жень, сегодня же ты звезда”.

Если говорить о самом фильме, то Кавун не стал ничего усложнять и просто перемешал хорошее комедийное начало с эстетикой боевика. Получилось легкое зрелище а-ля “Пятый элемент” про смертоносное оружие, захваченное бандитами, начитавшимися “Угрюм-реки” Шишкова и развлекающимися охотой на людей. Режиссер словно иронизирует над собой и над героями, удачно цитируя голливудскую классику жанра. Уставший спасать мир главный герой Мазур в исполнении Владимира Машкова — вылитый Брюс Уиллис. Миронов при всей подлой сущности своего героя временами уморительно похож на Лесли Нильсена. Ну нельзя же в самом деле серьезно воспринимать его в роли отъявленного негодяя после Мышкина и Нержина. Тут хоть в блондина его перекрась, хоть нижнюю челюсть сделай массивнее с помощью грима. Бичевание Мазура — прямая ироничная отсылка к одной из самых страшных сцен “Страстей Христовых”. Еще в фильме есть мальчик, рисующий себя обязательно в компании папы, мамы и… Ленина. А палач и закованная жертва мило рассуждают о звездном небе и цитируют друг другу Канта и Гете. В общем, скучать и расслабляться зрителю некогда. Взрывы сменяются гэгами. А цыганская удаль старообрядческой общины соседствует с отстреливанием ушей. После чего герой Миронова Прохор с серьезным лицом произносит: “Прицел сбит, целился-то я в лоб”.

И зря модный писатель Александр Бушков возмущался, по слухам, перед премьерой, что создатели фильма от его романа камня на камне не оставили. Он это понял уже на премьере, которая, кстати, совпала с его 50-летием. И стала достойным подарком беллетристу-юбиляру в дополнение к плюшевой пиранье от создателей ленты.




Партнеры