Террориста судят как афериста

Революционер Игорь Губкин попался на квартирных махинациях

Вчера в Мосгорсуде начались предварительные слушания по громкому делу “революционера” Игоря Губкина. Он — последний из шести членов организации “Реввоенсовет” (РВС), которого судят по весьма экзотической для нашего правосудия статье Уголовного кодекса — “Насильственный захват или насильственное удержание власти”.


41-летний Игорь Губкин — бывший главный редактор газеты “Молодой коммунист”, бывший инструктор Приморского крайкома ВЛКСМ. В 1995 году он учредил общественное объединение “Жилищная инициатива членов молодежного жилищного комплекса РФ” (“МЖК”), которое тесно сотрудничало с коммунистическими организациями. “МЖК” собрал деньги с 5 тыс. пайщиков, однако ничего не построил. Финансовая пирамида собрала $1,5 млн. Кроме того, Губкин организовывал взрыв памятника Николаю II и минирование памятника Петру I в Москве. Его “коллег” уже успели посадить в тюрьму. А сам Губкин успел вляпаться в другое преступление: его судили за убийство во Владивостоке. И вот теперь, когда тот процесс закончился (революционер получил 14 лет), Губкина начали судить за политику и мошенничество.

Адвокаты на процессе стараются как могут. Послушать их, так Губкин — натуральный узник совести. Дескать, поэтому он и отбывает срок в “Лефортово”, а не на обычной зоне.

Вчера в храме Фемиды разбирался эпизод с жилищной аферой. В коридоре суда толпится группа мрачных мужчин и женщин. Это — потерпевшие, жертвы “пирамиды”, построенной Губкиным. Большинство из них — работники ЗИЛа. Многие приехали в свое время в столицу по лимиту, кто-то жил в коммуналках, кто-то в общежитии — все они нуждались в улучшении жилищных условий, долго и безуспешно стояли на очереди. В 1996 году по заводу прошел слух, что создан жилищный кооператив “МЖК”, который предоставляет благоустроенное жилье в рассрочку. Многие рабочие тут же ухватились за “выгодное предложение”. А в августе 1997-го, получив на руки ордера и заплатив кооперативу, рабочие поняли, что их кинули. Супруга одного из потерпевших Татьяна Морозова с удовольствием поделилась информацией с “МК”.

— Нам выдали ордер. Правда, номер квартиры в нем был не указан, но нас успокоили, что номера распределены и будут сообщены при вселении. Мы поехали по адресу. Видим — отличный дом. Мы спросили: “МЖК” строит?” Нам ответили: “Да”. И даже разрешили посмотреть квартиру. Квартиры были загляденье, мы даже не поверили, что такую можем получить. Постепенно обман раскрылся. Некоторым потерпевшим вернули деньги, но в смешных количествах.

Корреспонденту “МК” удалось увидеть Губкина лишь краем глаза, пока потерпевшие заходили в зал. Крупный черноволосый мужчина исподлобья наблюдал из “клетки”, как в зале рассаживаются обманутые им люди. По окончании предварительного заседания один из потерпевших поделился своим впечатлением:

— Он очень хорошо выглядит. Такое впечатление, что приехал не из тюрьмы, а вернулся с курорта. Незаметно, чтобы он испытывал какое-то чувство вины. По крайней мере, попросил, чтобы дело его рассматривали присяжные.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру