Кукольный дом

Лица ярки, лица тусклы

12 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 407

В Музее декоративно-прикладного и народного искусства впервые выставили в одном зале работы и именитых, и начинающих кукольников. Проект так и называется — “Новое искусство”. От обилия кукольных типажей голова идет кругом — здесь их 250. Все они, как в песне, похожи на людей, только еще нежнее и ранимей.

Взять, к примеру, контрастное соседство: распятый на терновом венце “Святой Франциск” и “Балагур” — эдакий шукшинский старичок в шапке-ушанке и кирзачах, почитывает газетку. Напротив — красавицы за стеклом и жгучая амазонка, мечом оглаживающая саблезубого тигра. Миниатюрная копия певицы Мадонны, но без тигра, зато с микрофоном.

Только красавицами устроители не ограничились: “Подружек мадам Грицацуевой” — дамочек плотного телосложения в полосатых нарядах разместили парочками. Вот-вот они устроят погоню за великим комбинатором, лишившим подругу знаменитого стула.

Но больше всего завораживает метаморфоза кукол московского автора Сергея Февралева. Его “Принцесса” меняется на глазах волшебным образом. Личико монаршей особы испещрено морщинами.

— Стареет от отсутствия любви, — говорит художник и закрывает кукле лицо рукой. Отпускает руку — морщинки разглаживаются. Далее совершается фокус номер два — превращение статного “Рыцаря” в... карлика.

Примечательно, что кроме молодых творцов в МОАК вступили и звезды, например, известная театральная художница и кукольница Оксана Ярмольник. На открытии “Принцесса” — работа двадцатилетней Анастасии Яновской — очаровала жюри. Теперь она поедет на салон кукол в предместье Парижа, город Севр.

Выставка продлится по 23 апреля.





Партнеры