Сиди, не гавкай!

За защиту животных педагогу грозит 5 лет лишения свободы

Логопед Лидия Попова уже 23 года работает в Доме малютки. Со своими детьми как-то не сложилось — так и живет одна. Все свободное время Лидия Васильевна посвящала бездомным друзьям человека. В районе Ростокино ее, без преувеличения, знала каждая собака.

Беда пришла, точнее, приехала в тихий двор 33-й медсанчасти, рядом с которой живет Попова, прошлой осенью. Ловцы с сетками устроили настоящую охоту на дворняжек. Женщина бросилась защищать своих питомцев, да так активно, что… избила двух милиционеров.

Вчера ей пришлось ответить за свои действия перед судом.


Собаки жили на улице, но бродячими не считались. Попова взяла над ними опекунство, оформила собачьи паспорта, зарегистрировала в ДЕЗе. Местные жители построили дворняжкам будки, возили их на прививки и стерилизацию.

— Ко мне прибежала соседка с криками, что наших подопечных забирают ловцы, — рассказывает Лидия Попова. — Я сразу же побежала к будкам. Две собаки уже сидели в фургоне, другую дворняжку на удавке волокли к машине. Ловцы заявили, что забирают их на стерилизацию. Но зачем? Они уже стерилизованы и привиты!

Ловцы вызвали милицию. Сначала приехали двое — те самые, которых, по их словам, и избила защитница собак.

— Как я могу избить огромных мужиков, которые имеют табельное оружие и резиновые дубинки? — недоумевает Лидия Васильевна. — Якобы я дубасила их двумя алюминиевыми ложками. Какой нормальный человек носит их с собой и вообще может нанести ими побои — они слишком мягкие?!

Но стражи порядка так и не смогли одолеть Попову. И вызвали на подмогу наряд милиции.

— Меня погрузили в машину, словно опасного преступника, — возмущается Лидия Васильевна. — До вечера продержали в “обезьяннике”, заставляли дышать в трубочку, проверяя, не пьяная ли я.

Когда Попову выпустили, не обнаружив алкогольного опьянения, собак и след простыл. На следующий день Лидия Васильевна пошла в травмопункт. Врачи выдали справку: многочисленные синяки и гематомы на руках и ногах. Стражи правопорядка тоже заявили о своих ссадинах и кровоподтеках. В итоге синяки милиционеров “перевесили”. Попова получила повестку от Останкинской межрайонной прокуратуры. Против нее возбудили уголовное дело аж по трем статьям УК РФ: 319 (публичное оскорбление представителя власти), 116, ч. 2 (нанесение побоев из хулиганских побуждений) и 318, ч. 1 (причинение насилия в отношении представителя власти).

По версии следствия, Попова избила двух милиционеров — Осипова и Селезнева. У первого — ссадина в области левого надбровья, у второго — кровоподтек в области левого уха. Теоретически, если суд признает ее виновной, ей может грозить до пяти лет лишения свободы.

— Ловцов якобы вызвали жители района, которым мешали собаки, — говорит Лидия Попова. — Но я этих жалоб в судебном деле не видела. Возможно, собак отлавливали всех подряд. Ведь службе отлова диких животных тоже нужно выполнять план…

Как сообщили “МК” в Центре защиты прав животных, в СВАО проводятся постоянные нелегальные зачистки территории от представителей городской фауны. Департамент ЖКХ правительства Москвы, сделавший запрос о количестве зверушек, поставляемых бригадой ловцов на утильзавод “Эколог”, получил ошеломляющую статистику: за полгода этот округ “сдал” трупы животных общим весом 98 тонн!

* * *

С 10 часов у Останкинского суда столицы митинговали с десяток человек — защитников животных. Они развернули черные полотнища с ярко-оранжевыми лозунгами: “Бесправие животных — позор России!”, “Нет репрессиям!”. По словам заместителя председателя Российского общества защиты животных Ильи Блувштейна, Попова стала жертвой столкновения двух противоположных позиций в вопросе о бездомных животных.

— Столица в 2002 году однозначно решила судьбу бродячих собак, — объясняет Блувштейн. — Специальная структура — Государственное унитарное предприятие “Служба отлова диких животных” (ГУПСОДЖ) — регулирует отлов животных, их стерилизацию и прививание. Потом тех, кто адаптирован к жизни в городских условиях, не агрессивен и способен к выживанию, возвращают в места их обитания. Остальные собаки — те, кто в перспективе могут заиметь новых хозяев, — содержатся до перераспределения в приютах. То же самое происходит и с агрессивными особями — их держат в приютах. Правда, дальнейшая их судьба не совсем ясна. Скорее всего их просто уничтожают.

Однако есть закон — постановление правительства №819 от 1 октября 2002 года, которое запретило уничтожать бездомных животных.

— Но это не смутило руководство округа, — объясняет Блувштейн, — и префект СВАО издал распоряжение для глав управ своего округа, разрешающее создание альтернативных служб по отлову и убийству собак. Несмотря на то что впоследствии это распоряжение было опротестовано прокурором округа и признано незаконным. Видимо, сработал закон инерции.

…Сама подсудимая не только не признает вину, но вообще считает себя пострадавшей. Правда, Лидии Поповой, у которой тоже были телесные повреждения, прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела на основании ст. 38 УПК (причинение вреда лицу, совершившему преступление, не является преступлением).

Адвокат Поповой Евгений Черноусов после заседания сказал: “Пожилую женщину обвиняют в преступлениях по трем статьям, а по сути в избиении ею двух амбалов. Я считаю, что следствие было проведено предвзято, и очень надеюсь на объективность суда”.


СЛУЧАИ НАПАДЕНИЯ СТАЙ БРОДЯЧИХ СОБАК НА ЛЮДЕЙ В МОСКВЕ

Август 1996 г. — на проспекте Мира нападению стаи собак подверглась девушка, которая была госпитализирована в тяжелом состоянии с многочисленными укусами ног.

Январь 2004 г. — в районе станции метро “Владыкино” произошло два нападения стаи бродячих собак на женщин. Одна из жертв скончалась в больнице.

Март 2006 г. — на улице Лобачевского стая бродячих собак искусала трех прохожих.


СОГЛАСНО СТАТИСТИКЕ…

По данным отдела городской фауны Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы, популяция бездомных собак в столице составляет около 30 тысяч. Это стабильная популяция, она не меняется многие годы.

С начала 2006 года в Москве проводится перепись бездомных собак. Обработать результаты переписи планируют в мае, после чего специалисты рассчитают общую величину популяции, определят основные места проживания собак, а также оценят, сколько бригад ловцов нужно городу и во что обойдется их работа.

По данным Госсанэпиднадзора, на протяжении последнего десятилетия из каждых 100 тыс. россиян около 350 человек ежегодно страдают от укусов собак. При этом москвичей кусают чаще. В 1995 году в столице на 100 тыс. жителей приходилось 370 укушенных (в среднем по России — 321 случай). В 2003 году в Москве число пострадавших от укусов собак составило 311 человек, в России — 310 (на 100 тыс.). Если в 1995 году среди всех обратившихся по поводу укусов лишь 41% составляли пострадавшие от бездомных собак, то в прошлом году их было уже 53%.


УБИЙЦА ЕЩЕ НА СВОБОДЕ

Японский мастиф по кличке Цахир, который 9 апреля насмерть загрыз 6-летнюю жительницу московского поселка Некрасовка Дарью Куропаткину, до сих пор находится на свободе.

Поисками пса-убийцы вплотную заняты сотрудники ОВД “Некрасовка”. Недавно к ним присоединились местные дружинники. Однако, несмотря на все усилия, Цахира не удается поймать. Каждый день в милицию поступают звонки от встревоженных жителей, которые сообщают, что видели собаку. Некоторые утверждают, что псина была замечена недалеко от деревни Торбеево. Однако все эти сообщения оказываются ложными. Тех, кто видел собаку, просят обращаться в ОВД “Некрасовка” (1-я Вольская улица, д. 17, корп. 1).


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру