Налог подписке бы помог

Общественная палата придумала, как снизить цены на прессу

20 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 453

Комиссия Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ всерьез озаботилась сохранением института подписки. Уже несколько заседаний было посвящено тому, как доставить свежую газету или журнал до читателя, причем вовремя и без удара по кошельку. И вот найден по крайней мере один способ сделать подписку дешевле: уменьшить налог.


Редакторы общенациональных и региональных газет и журналов, руководители медийных организаций и представители власти пришли к выводу, что 18%-ный НДС на реализацию и доставку печатных СМИ слишком больно бьет по карману потребителя. Загвоздка заключалась в том, стоит ли вовсе отменять налог или только снизить его. И вот наконец принято окончательное решение: лучше уменьшить ставки до 10%. Комиссия Общественной палаты подготовила соответствующую поправку в часть вторую Налогового кодекса РФ, которая распространяет льготную ставку на “услуги по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания и книжную продукцию... в том числе доставку периодических изданий и учебной и научной книжной продукции подписчику”. Правда, в соответствии с тем же НК пониженная ставка не будет распространяться на рекламные и эротические издания. На этой неделе поправку планируется представить комитетам Госдумы по информполитике и по энергетике, транспорту и связи.

Кроме этого комиссия заняла принципиальную позицию, касающуюся почтовых ящиков. Сейчас они находятся на балансе жилищно-коммунальных служб. На совещании с главными редакторами общенациональных газет и представителями “Почты России” у первого вице-премьера Медведева было предложено передать заботу о них почтовикам. Комиссия обсудила этот вариант и не согласилась с ним. Передача почтовых ящиков в ведение ФГУП “Почта России” приведет к тому, что доступ к ним будет возможен только для работников почтовых структур. А необходимость поддержания ящиков в надлежащем состоянии и их обслуживание — к еще большему росту тарифов. При этом стоимость услуг будет определяться исключительно ФГУП “Почта России”, монополизирующей таким образом кроме доставки в масштабах России и доступ к населению. Это лишит граждан возможности самостоятельно выбирать источник получения информации, а альтернативные службы — возможность доступа к почтовому ящику. И сведет на нет все усилия издателей по удешевлению собственной продукции и тем льготам, которые может получить почта в результате снижения НДС. С этой позицией согласились и представители Федеральной антимонопольной службы.

Также комиссия пришла к выводу, что методики расчета почтовых тарифов базируются на усредненных показателях. Оттого в некоторых регионах они оказываются недостаточно обоснованными. Впрочем, представители “Почты России” выразили готовность сотрудничать с Общественной палатой по любым вопросам, касающимся тарифов. Предложения по их перерасчету предлагается представить в течение месяца. А вот проблемы скидок планируется обсудить уже на следующей неделе.




    Партнеры