Шабашники заработали на смерть

Одиннадцать гастарбайтеров сожгли себя в бытовке

Для любого гастарбайтера жизнь в Московском регионе — ежедневная игра со смертью. Если не зашибут кирпичом на стройке, то пырнут ножом в драке коллеги-выпивохи. Или спалят по неосторожности в убогом бараке бригадиры-растяпы. Вчерашняя трагедия в Красногорском районе Московской области вновь показала, чего стоят и труд, и здоровье приезжих работяг. 11 человек сгорели заживо на строительстве жилого микрорайона Павшинская пойма! Сгорели в бытовках, не приспособленных для жилья.


Пожар начался ночью, в 3.57. Монтажник с соседнего объекта Александр Кисурин как раз ехал на работу, когда увидел, что горит бытовка. Он по мобильному набрал “01”. Спустя еще четверть часа полыхали не только три притулившиеся друг к другу лачуги, но и три аналогичные бытовки напротив. Расстояние между рядами маленькое, и огонь легко переполз на соседние строения.

В половине шестого утра все было кончено. К приезду репортеров “МК” от двух барачных рядов осталось лишь пепелище. Грустные строители уныло наблюдали за работниками прокуратуры. Им можно было только посочувствовать — такой непролазной грязи нет, наверное, даже на мусорной свалке.

_ Сколько трупов? Мы насчитали одиннадцать. Хотя все это довольно условно — вместо тел одни головешки остались.

Четверых уцелевших отправили в Красногорскую больницу.

_ Эти ребята в воскресенье приехали, — пояснили нам коллеги погибших. — Здесь вахтовый метод: 20 дней отработаешь и меняешься. В среду новичкам вроде обещали аванс дать. Вот и доотмечались они.

Кстати, по нашим данным, в ту роковую ночь строители должны были работать — заливать бетон в основание корпуса №8. Но бетон не завезли, вот и получили шабашники внеплановый отгул.

Большинство работяг — из Смоленской области. О том, что такое правила пожарной безопасности, они, наверное, только в школе и слышали. Мужики и белье над калорифером сушили, и окурки где попало бросали. А много ли такой бытовке надо? Когда строение вспыхнуло, все строители уже видели десятые сны. Немудрено, что они так и не успели проснуться. Те, кто спасся, госпитализированы с порезами (бедняги своими телами выбивали стекла) и ожогами.


ПОСТРАДАВШИЕ ПРИ ПОЖАРЕ

Андрей Клоков, 40 лет, житель Чеховского района Подмосковья;

Валентин Гусев, 26 лет, житель города Фурманов Ивановской области;

Иван Догадин, 24 года, житель города Фурманов Ивановской области;

Вахид Гасанов, 39 лет, житель Азербайджана.

Самый тяжелый — Клоков — возможно, не выживет. Остальным придется выступить в роли основных свидетелей. И хотя формально виновника пожара едва ли удастся найти, прокуратура все равно настроена решительно. Возможно, привлекут кого-то из ответственных за строительство. Ведь в бытовках, где шабашники нашли свою смерть, даже жить было нельзя. Но с дармовой рабочей силой ни в Москве, ни в Подмосковье не церемонятся.


ГИБЕЛЬ ГАСТАРБАЙТЕРОВ НА ПОЖАРАХ В МОСКВЕ И ПОДМОСКОВЬЕ

12 мая 2003 г. — в подземном гараже жилого комплекса “Алые паруса” из-за нарушения правил безопасности при обращении с электроприборами произошел пожар. Погибли 10 рабочих-гастарбайтеров.

10 марта 2004 г. — смертью четырех гастарбайтеров с Украины закончился пожар на стройплощадке жилого дома на улице Академика Анохина. Пожар произошел из-за неисправности электропроводки.

24 августа 2004 г. — пять гастарбайтеров из Узбекистана сгорели в автобусе на 7-м километре МКАД. Причиной трагедии стал взрыв бытового газа.

7 февраля 2006 г. — в результате пожара на территории плодоовощной базы в Долгопрудном погибли 8 граждан Таджикистана и Узбекистана. Причиной возгорания стало короткое замыкание от неправильного использования электроприборов.

Очевидно, теперь строителей замучают проверками и инспекциями. Но едва ли это изменит ситуацию в регионе в целом — гастарбайтеров коммерсанты от строительства по-прежнему считают людьми десятого сорта, чья жизнь не стоит и ломаного гроша.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру