Коляска без тряски

“МК” выбрал детский “экипаж” вместе с Туттой Ларсен

22 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 731

Подсчитано: пока малыш подрастет, его коляска пробежит 8 тысяч километров — столько же, сколько между Москвой и Хабаровском. Потому и выбирать первое средство передвижения для своего малыша надо с чувством, толком, расстановкой. Впрочем, судя по результатам нашего опроса, по поводу покупки детской коляски заморачиваются далеко не все мамочки. Как правило, им ее дарят. Так получилось и у телеведущей Тутты Ларсен.

Что выбирают звездные дети?

— На мой взгляд, это была очень хорошая коляска: с большими колесами, хорошим шасси, — говорит Тутта. — Мы пользовались ею, пока Луке не исполнилось девять месяцев. Правда, у той коляски был существенный недостаток — она была громоздкой.

По словам Тутты, уже довольно опытной молодой мамы, родители оказываются меж двух огней: хочется, чтобы коляска была и легкой, и проходимой. Но так не бывает. С легкой коляской можно гулять только по хорошо асфальтированным дорожкам. А “вездеход” обязательно будет тяжелым.

— Я бы посоветовала прежде всего решить, что важнее: легкость или возможность проехать по любым сугробам. Если второе, то самое пристальное внимание нужно обратить на шины и колеса. На мой взгляд, металлические спицы долговечнее очень модных сейчас пластиковых дисков.

Не менее важно помнить, что коляска должна быть удобной не только для вас, но и для ребенка. Поэтому выбирать ее надо вместе с малышом. Обязательно посадите его в коляску, покатайте, попробуйте поманеврировать. Прикиньте, удобно ли ему будет в ней спать, пить из бутылочки. Посмотрите, не трясет ли коляску, когда в ней находится малыш.

Я это говорю, уже исходя из своего отрицательного опыта. Когда Лука подрос и пришло время покупать прогулочную коляску, я купила, по-моему, просто замечательное средство передвижения. Дизайн — глаз не оторвешь. Шины можно подкачать обычным автомобильным насосом, у колес спицы металлические, то есть прочные и долговечные. Но люлька на каркас крепилась без амортизаторов. А мне и в голову не пришло проверить. И только на первой прогулке выяснилось, что когда коляска двигается, люльку трясет. После такой прогулки Лука наотрез отказался садиться в свой “экипаж”. Пришлось возвращать в магазин.

Так что следующую коляску я пошла покупать уже вместе с “пассажиром”. В результате выбрала вариант “два в одном” — на неподвижный каркас можно поставить и люльку, и прогулочный вариант, который тоже очень легко собирается. И, что немаловажно, у моей коляски очень “хитрые” шины со сжатым воздухом — они прочные, и подкачивать их не надо. Кстати, эта шведская коляска на недавней выставке получила золотую медаль.

Конечно, у нее тоже есть недостаток — она тяжелая и дорогая. Но зато едет и по снегу, и по льду, и по проселочной дороге — вообще по любому покрытию, и ребенка не трясет. А так как для меня главное в коляске — ее проходимость и маневренность, я очень довольна.

Когда сын немного повзрослеет, Тутта Ларсен купит еще одну коляску — прогулочную в виде трости. Ее удобно брать с собой в дальние путешествия: “трость” легко складывается, поэтому легко поместится и в автомобильном багажнике, и в общественном транспорте.

— Я убедилась: универсального варианта коляски нет, — говорит телеведущая. — Ребенок растет, меняются его физические возможности и потребности, запросы. Так что каждому возрасту — своя коляска.

Полегче на поворотах!

— Тутта права: у каждой коляски есть как преимущества, так и недостатки, — сказала “МК” продавец-консультант магазина детских товаров Ирина Манычева. — Что важнее — решать родителям. Взять хотя бы популярные сейчас “трансформеры”. Из варианта “лежа” их легко превратить в прогулочный — “сидячий”. Так же легко отстегивается и убирается все лишнее, не нужное в данную минуту. Да еще и ручка перекидывается с одной стороны на другую. Вы можете развернуть коляску против ветра, повернуть кроху лицом к себе или, наоборот, предоставить чаду полный обзор. А так как “трансформер” складывается, в багаже (скажем, при переезде на дачу) он не займет много места.

Но такая коляска всегда ниже и намного тяжелее обычной закрытой классической коляски. Потому и неповоротлива. В общем, чтобы с ней управиться, придется приложить силу.

Вариант “три в одном” очень близок к классике: каркас, в отличие от “трансформера”, не складывается, а всегда остается в одном и том же положении. Просто переносная люлька вынимается и заменяется на прогулочный вариант, который можно использовать и как детское сиденье для машины. Такая коляска выше, легче, маневреннее и просторнее “трансформера”. Но прогулочный вариант, увы, громоздок и неудобен. Поэтому в конце концов родителям надоедает всюду возить за собой такую громадину, и они покупают отдельную прогулочную коляску. Так что Тутта Ларсен правильно сделала, что купила не три, а “два в одном”. Это полегче и не так громоздко. В качестве прогулочной коляски идеальна коляска-трость. Легкая, складывается мгновенно, занимает мало места. С такой “тросточкой” удобно и в транспорте, и на прогулке. Но она не для сна.

Сначала раскачать, потом — поднять

— Обычно недостатки конструкции коляски обнаруживаются только тогда, когда мамочке приходится самой тащить ее на третий этаж, так как в лифт это чудо инженерной мысли никак не помещается, или, как в нашем случае, — на прогулке, — говорит Ирина Манычева. — К тому, что уже сказала Тутта, я бы добавила еще несколько замечаний.

Колеса. К тому, что сказала Тутта, добавить практически нечего. Учтите только, что маленькие колеса быстрее разболтаются, заскрипят и разъедутся в разные стороны.

Обратите внимание на поперечное расстояние между колесами. Оно должно быть меньше ширины дверных проемов в квартире и лифте.

Коляски на рессорах или ремнях более маневренны, чем на пружинах. Их проще поворачивать, наклонять, ремни позволяют раскачивать коляску в разные стороны, если нужно укачать малыша.

Люлька. Коляски с переносной люлькой удобней и практичней. А кроме того — теплее, так как получаются двойные стенки.

Ручка. Хорошо, если она не только перекидная, но и оснащена регулировочной кнопкой. Правда, такой вариант недолговечен. Если часто нажимать на кнопку, конструкция быстро сломается и выйдет из строя. Зато такие ручки хороши для прогулочных колясок. Регулировочная кнопка позволит увеличить расстояние между “водителем” и “пассажиром”.

Покупая коляску:

•Проверьте, под силу ли вам проделать с ней все манипуляции, предусмотренные инструкцией.

• Посмотрите, как кузов крепится к шасси. Крепление должно быть прочным и симметричным.

• Обратите внимание на габариты: кузов должен быть просторным, чтобы ребенку не было тесно, но коляска должна свободно входить в лифт.

• Материалы отделки кузова должны быть натуральными и непромокаемыми.

• Лучше, если обивка кузова будет съемной и ее можно будет стирать.






Партнеры