Дорог “Нос” к христову дню

Пасхальный фестиваль в Москве

28 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 162

Пасхальный фестиваль торжественно открылся в Большом зале консерватории. Объявил об открытии мэр Москвы Юрий Лужков, приветствовал фестиваль и его гостей Михаил Швыдкой, а благословил все это святое дело архиепископ Истринский владыка Арсений. Лишь художественный руководитель фестиваля маэстро Гергиев был молчалив: его высказывания — сугубо музыкальные.


Каждый из выступавших пленял по-своему: мэр — артистизмом, владыка — благостностью, глава федерального агентства — интеллектом (одна цитата из Роберта Музиля чего стоила!). Возникла и легкая интрига: мэр недвусмысленно указал на то, что фестиваль пора из московского превратить в российский — ведь на сегодняшний день он проводится уже в 17 городах России. Однако г-н Швыдкой в мягкой форме вернул эту несколько амбициозную идею со всероссийских небес на московскую землю. Впрочем, для слушателей без разницы, какой у фестиваля статус. Лишь бы играли хорошо. Что и сделали на открытии, исполнив “Жар-птицу” Стравинского, хотя валторны с тромбонами, по обыкновению, пытались подлить известную каплю в известную бочку.

Главная изюминка нынешнего фестиваля — 100-летие Дмитрия Шостаковича. А потому в центре событий должен был оказаться “Нос” в постановке Мариинки. Однако такой же сенсации, как в прошлом году с “Войной и миром”, не вышло: под полноценный показ спектакля не нашлось помещения. Ограничились концертным исполнением в БЗК, что, конечно же, стало не слишком адекватной заменой. На фестивале звучит и симфонический Шостакович: Первая, Девятая, Десятая и Пятнадцатая симфонии. Это не дебют в прочтении Шостаковича ни для маэстро, ни для его оркестра: до московских концертов симфонии Шостаковича в интерпретации Гергиева прозвучали в Лондоне и в Америке.

Не осталась без внимания Валерия Гергиева и другая памятная дата этого урожайного года: 250-летие Моцарта. Юбилею венского классика посвящены концерты 2 и 3 мая: “Реквием” Моцарта будет исполнен Таллинским камерным оркестром, хором Шведского радио и известными европейскими солистами. За пультом — маэстро Фредерик Мальмберг. Любители оперы с нетерпением ждут гергиевской “коронки” — исполнения третьего акта “Валькирии” с участием английского бас-баритона Брина Терфеля, которое состоится 6 мая. Но больше всего организаторы гордятся региональной программой. Ее география от года к году становится все более нереальной в глазах всех. Но только не Валерия Гергиева, который признался: “Наверное, я ненормальный человек, но для меня уже неудивительно прилететь в Сибирь на несколько часов, чтобы продирижировать один концерт”.




    Партнеры