Без Путина, но со Сталиным

На митинге “левых” дрались, молились и собирали деньги

Коммунисты отметили 9 мая праздничным шествием и митингом, на который пришли, по оценкам милиции, около 7 тысяч человек. “Осенял” шествие огромный портрет Сталина. Началось мероприятие ударно: членов “Авангарда красной молодежи” (АКМ) хотели поколотить представители одной из столичных националистических организаций. Но дорогу националистам перекрыл ОМОН.

Правда, позже ОМОН превратился из защитника АКМ в его врага. Когда левая молодежь собралась двигаться в составе колонны, милиция преградила им путь. Очевидно, стражам порядка еще не поступила команда пропустить акаэмовцев. Завязалась небольшая драка. “Россия без Путина!” — кричали левые, пытаясь прорвать оцепление. Омоновцы стойко держали оборону. Но в конце концов акаэмовцев с транспарантом “Победим Путина!” пропустили вперед.

Несмотря на инциденты, у большинства присутствующих было отличное настроение. “А ты все цветешь, — восторженно говорил дедушка знакомой бабушке. — Или, как выражается молодежь, распускаешься”. Членам “Союза православных хоругвеносцев” было не до комплиментов: они истово молились. Я долго не могла понять, на что именно: храм находился за их спинами. По всему выходило, что молятся хоругвеносцы на милицию, к которой стояли лицом.

Пришедшим ветеранам юные коммунистические девушки дарили цветы. Но наибольшие почести были все же оказаны Геннадию Зюганову: цветов у него оказалось больше, чем у любого участника Великой Отечественной войны. Лидер компартии попал с корабля на бал: сначала он посетил парад на Красной площади, а затем уж явился пред очи сторонников и членов КПРФ. По стечению обстоятельств голова замершей в ожидании генсека колонны находилась ровнехонько под растяжкой, гласившей: “Московская организация партии “Единая Россия” поздравляет с праздником Победы!”. Как только Геннадий Андреевич прибыл, заиграла музыка, и люди двинулись вперед. Зюганов по ходу дела давал интервью, а глава московского горкома КПРФ Владимир Улас озаботился финансовыми вопросами. “А где ваши пожертвования в партийную кассу?” — насел он на меня. “А где касса?” — уточнила я. Товарищ Улас показал на свой карман: “Принимаем пожертвования от тысячи рублей и выше”, — заявил коммунист, полковник по званию. “А еще говорят, что гусары денег не берут”, — подумала я, а вслух сообщила, что могу предложить максимум 100 рублей. Но сотню Улас не взял.


Наталья ГАЛИМОВА

Во время последних акций “левых” КПРФ стала активно открещиваться от националистического “Движения против нелегальной миграции”, хотя до этого товарищ Зюганов даже выступал с одной трибуны с его вождем Беловым-Поткиным. Вчера “коричневые” выступали уже отдельно — ДПНИ, “Русское общественное движение” (РОД) и “Русский порядок” возложили к памятнику Неизвестному Солдату на Ваганьковском кладбище гвоздички. Их покупали, стараясь не смотреть на продавцов-азербайджанцев.

“Если тебе противно постоянное унижение русских в их собственной стране, приходи”, — заранее призывали в Интернете фашиствующие политики. На призыв откликнулось около сотни националистов, собравшихся вчера в полдень у метро “Улица 1905 года”. Нацепили на одежду георгиевские ленточки. Некоторые оделись по своему обыкновению: куртка-бомбер, узкие джинсы и ботинки на толстой платформе. Официального разрешения у правительства Москвы не просили, оправдываясь тем, что “просто молодежь собралась вместе по интересам”. Операцией по возложению гвоздик руководил политолог Виктор Милитарев — он еще на шествии наци 4 ноября засветился в авангарде колонны с православной иконой в руках.

Но вот парадокс: фашисты возлагали цветы к памятнику Неизвестному Солдату. Возможно, он дед или прадед кого-нибудь из нынешних нелегальных мигрантов, которых они так ненавидят. Недодумали “коричневые”...


Михаил РОМАНОВ

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру