Лес куда не надо

Корреспондент “МК” прошел по следам “битцевского маньяка”

Маньяк, орудующий в Битцевском лесопарке уже полгода, по-прежнему остается неуловимым. Что называется, “ищут пожарные, ищет милиция”, но найти все никак не могут. Площадь лесного массива равна 2200 гектарам. Место это посещаемое, вот и бродит неуловимый злоумышленник, безнаказанно убивая главным образом пожилых мужчин. Время от времени милиция ловит очередного подозреваемого, утирает лоб, но тот оказывается не маньяком. Просто голова кругом идет.

Корреспондент “МК” прошел по следам “битцевского маньяка”
Автор фото: Михаил Ковалёв

Корреспондент “МК” провел в Битцевском парке несколько часов, попытавшись одновременно и выследить маньяка (а вдруг повезет?), и выведать у постоянных посетителей леса, что они думают о серийном убийце и о том, как “органы” его ловят.

Когда я заходил в парк со стороны Соловьиного проезда, уже смеркалось. Честно говоря, ожидал увидеть пустые опушки, заброшенные дорожки и усиленные наряды милиции, сидящие по кустам, в засадах. Но — ничего подобного. Парк жил наполненной звуками и молодыми криками жизнью. Народ, презрев возможность быть битым молотком или арматурой по голове, вовсю наслаждался теплым майским вечером.

На окраине парка мне встретилась молодая женщина с коляской. Мамаша мило взирала по сторонам, любуясь красотами погружающегося в вечернюю дремоту леса. Затихал в ветвях щебет птиц, где-то вдали шумел город — прямо-таки сцена из рассказа Паустовского...

Тут вдруг из кустов навстречу ей вышел корреспондент “МК” и спросил.

— Извините, а вы слышали про битцевского маньяка?

Молодая мама посмотрела сквозь меня в даль леса и молвила.

— Слышала, конечно... Но я про него не думаю. Ну то есть как не думаю. Думаю. Иногда. Вот как начались эти убийства, так мамы и няни стали гулять группами, поодиночке стараются не ходить, в глубь парка опять же не заходят.

— А вы что же одна?

— А чего зря бояться? Он же, говорят, только пожилых мужчин убивает...

С этим доводом сложно было поспорить. Чуть поодаль я заметил группу молодых людей, “догонявшуюся” пивком. Причем, судя по всему, до пива было выпито что-то более существенное.

— Да-да. Слышал я про маньяка, — сказал одни из молодцов, — вернее, читал на форуме в Интернете. Только это не нам маньяка бояться надо, а ему нас! Хочешь, я щас спою?

Пройдя пару сотен метров вдоль леса, я вышел на симпатичную опушку. Опять же кругом мамаши с детишками, дети постарше, распивающие прохладительные и горячительные напитки, и просто романтически настроенная молодежь. Последнюю категорию беспокоить я не решился и стал задавать вопросы сидевшим на лавочках москвичам среднего возраста.

Они также никакой тревоги не выказали. Один из отдыхающих по имени Роман даже прочитал мне стихотворение о бренности всего сущего и похвастался тем, что скоро у него выйдет книжка. Счастливо избежав декламации второго стихотворения, я двинулся в сторону группы пенсионеров, горячо что-то обсуждавших чуточку поглубже в лесу. До меня доносились эмоционально окрашенные словеса: поймают, не поймают, убили, нашли и т. д. Ну хоть теперь по адресу, подумал я. И не ошибся. Пенсионеры обоего пола как раз говорили о наболевшем.

— Хоть бы поймали его скорее! Мы уверены, что он сбегает из психоневрологического диспансера, убивает, а потом обратно прячется! В прошлом году хоть конная милиция тут патрулировала, а сейчас не видно их. Да что там патрулировала! Они, кажется, больше нас маньяка боялись. Всегда по нескольку человек ездили. Правда, в штатском, говорят, тут много ходит, документы проверяют. Но вот когда поймают — вопрос...

Ответить на него я, естественно, не мог. Поэтому спросил у пенсионеров дорогу к месту, где нашли последнюю жертву, и отправился в указанном направлении. Маньяка не обнаружил, зато нашел дикое количество мусора: вроде бы недавно прошел общегородской субботник, а нагажено вокруг так, будто тут вторсырье обрабатывают.

Мое недоумение развеяли Люда и Гриша, сидевшие на очередной лавочке:

— Это все бомжи гадят. Они здесь в лесу провода отжигают от оплетки, старые двигатели разбирают и просто живут, водку пьют. Еще года два назад такого не было. Ну валялись пакеты, иногда пустые бутылки, но такого безобразия не было...

Я пошел дальше. Навстречу из какого-то оврага вылезла потенциальная жертва душегуба. На ногах она стояла как-то странно, с изрядным наклоном и упорно боролась с земным притяжением. Мужичок лет за пятьдесят плевал на маньяка, а заодно и испражнялся верхним путем. В таком состоянии человека можно бить хоть рельсом — не почувствует. Но на всякий случай я и его спросил о маньяке.

— А-а-а-бр! — раздалось в ответ. Пришлось передислоцироваться. Маньяк не такой дурак, чтоб на одном и том же месте народ убивать. Дальше я пошел через лес в сторону метро “Чертановская”.

Уже здорово стемнело, и люди попадались все реже. Вдруг раздался за спиной громкий топот. Но при ближайшем рассмотрении “маньяк” оказался безобидным беглецом за здоровьем. За ним следовал еще один, и еще. Эти люди, несмотря на совсем не шуточную возможность стать очередной жертвой битцевского убийцы, совершали оздоровительные пробежки. Заметив одинокого путника на еле заметной тропинке, я подкрался и задал все тот же вопрос:

— Неужели даже в такое время не боитесь маньяка?

На что мой собеседник невозмутимо ответствовал: да, маньяка он не боится, потому что уже принял превентивные меры.

— Какие же? — спросил я.

— А я ничего ценного с собой не беру!

Другой бегун заявил, что лично он маньяка не боится, потому что сам находится в отличной физической форме. При всем при том, что он-то как раз по возрасту входил в группу риска. Я спросил, что, по его мнению, изменилось в парке с тех пор, как здесь стал орудовать маньяк.

— Что? Да народу стало больше! Кстати, большинство моих соседей и знакомых о маньяке вообще ничего не знают — я спрашивал. Интересуются только своими личными проблемами. А я только раз где-то читал про это.

Зато следующие встреченные посетители парка насчет осведомленности не подкачали. Как только я “выпрыгнул” из-за деревьев, две молодые женщины резко ускорили шаги, и одна буркнула другой:

— Маньяк это, что ли?

Две другие дамы, гулявшие в поздний час с собаками, охотно поговорили со мной на тему преступности:

— Милиция наша работать не умеет! Я вот в прошлом году нашла здесь в пруду утопленника. Несколько человек пришлось остановить, пока дали мобильник, чтобы милицию вызвать! Все шарахались. Наконец дозвонилась. Приехала опергруппа, я им говорю: так, мол, и так, я свидетель, опрашивайте меня скорее. А они: иди отсюда, тетка! Конечно, так маньяка им ни в жизнь не поймать!

Расставшись со словоохотливыми помощниками милиции, я направился из леса домой. Уже совсем стемнело. Но, несмотря на темноту, парк по-прежнему оглашался звуками жизни — раздавались бодрые песнопения, трещали шашлычные костры, лаяли собаки, кричали пьяные. Вполне возможно, бродил где-то здесь и сам битцевский маньяк, выбирая очередную жертву. И при этом практически ничем не рискуя. Поскольку в лесу было “каждой твари по паре”, но вот милиции за два с половиной часа хождения я так и не встретил. Ни пешей, ни конной, никакой. Наверное, маскируются...

Как повод для размышления стоит добавить к репортажу такую подробность. Убийства начались в октябре прошлого года, но только 3 марта 2006 года вышел приказ №386 начальника ГУВД В.В.Пронина, согласно которому столичные ОВД обязаны выделять сотрудников в штатском для дежурства в Битцевском парке. “За один раз” количество таких дежурных может доходить до 200, и именно эти прикомандированные сотрудники задержали двух подозреваемых по делу битцевского маньяка. Правда, впоследствии выяснилось, что задержанные отношения к серии убийств не имеют.

И еще. Когда “МК” официально обратился в городскую прокуратуру за информацией о том, как продвигается расследование, то получил исчерпывающий ответ: “Комментариев не будет”. Вполне возможно, что означает сие одно: комментировать нашим шерлокам холмсам просто нечего.

СПРАВКА "МК"

В районе Битцевского парка за последние несколько месяцев найдено 12 трупов. Непосредственно маньяку приписывают гибель 9 человек.

15 октября 2005 года. В Битцевском лесопарке нашли труп неизвестного пожилого мужчины, убитого ударом по голове.

17 ноября 2005 года — труп 63-летнего Николая Захарченко.

7 декабря — труп 72-летнего Николая Корягина.

19 декабря — 64-летнего Бориса Гришина.

21 декабря — тело неизвестного мужчины 50—55 лет.

9 января 2006 года — труп неизвестного пожилого мужчины.

22 февраля — 57-летнего Петра Дудукина.

28 февраля у Соловьиного проезда найдено тело 55-летнего Юрия Ромашкина.

5 марта погиб 68-летний Степан Васильченко.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру