У робота еще много работы

“МК” стали известны подробности операции по подъему “черных ящиков” армянского аэробуса

Сегодня пошли третьи сутки с начала операции по подъему со дна Черного моря бортовых самописцев армянского аэробуса “А-320”. В начале операции специалисты говорили всего о трех днях. Получается, что если сегодня ящики не найдут, то операция сорвалась? С этим вопросом мы обратились к специалистам.

— Ну что вы! Это все журналисты придумали. Они просто “выкручивали руки” вопросами, сколько времени понадобится на подъем. Мы же говорили: 2—3 дня при благоприятных условиях. Благоприятных! — повторяет Светлана Крыштановская, пресс-секретарь министра транспорта, курирующего операцию.

Но пока условия вроде как неподходящие. В понедельник вечером, по сообщениям агентств, все работы были прерваны из-за шторма...

— И это выдумки! — рассказали “МК” в оперативном штабе. — Не было никакого шторма. Просто появился сильный боковой ветер, и волнение усилилось до трех баллов. Самому роботу это никак не мешает работать, но корабль постоянно сносит, а для точной работы он должен находиться все время на одном месте. Так что работы были прерваны не из-за шторма, а просто из-за сильного ветра.

Ветер стих около полуночи, и уже в час ночи вторника робот вновь “пошел на работу”.

— К сожалению, этот процесс идет очень медленно. 40 минут уходит на то, чтобы робот РТ-1000 опустился на дно (бортовые самописцы находятся на глубине примерно 500 метров. — В.З.). Как только он приступает к поиску, со дна взмывает туча ила, и робот практически слепнет. Приходится его вновь поднимать (а это еще 40 минут) и тщательно мыть. За это время корабль сносит в сторону, и необходимо вновь вести его на нужное место. Снова спуск... До шести утра мы искали, а потом в прямом смысле слова заставили команду уйти на отдых, — рассказала “МК” Светлана Крыштановская.

Мы также поинтересовались, правда ли, что радиомаячки, которыми оснащены “черные ящики”, работают всего 30 дней.

— Это правда, только сегодня уже нет никакой разницы — есть они или нет. Радиосигнал был важен только на этапе поиска и определения координат “ящиков”. Сегодня, когда нам все это известно, в маяках нет необходимости, — сказали в штабе.

— Получается, что практически все, что было известно до сегодняшнего дня, — это чья-то выдумка и преувеличение. Может, тогда и сам робот умеет поднимать грузы более 12 килограммов весом (до сих пор утверждалось, что это максимум, и если, например, самописцы будут находиться под очень тяжелыми обломками аэробуса, то робот будет бессилен)?

— Наш робот большой молодец. Он действительно может поднимать груз не более 12 кг, но на дне он имеет возможность манипулировать. У него длинная “рука”, которой он способен приподнимать предметы, переворачивать их. Так что если мы обнаружим, что самописцы под каким-то крупным обломком, то робот, вполне вероятно, справится с задачей извлечения, — объяснила Светлана Крыштановская.

Мы не удержались и все-таки еще раз поинтересовались у нее, когда же примерно закончится операция.

— Ну вот видите — и вы начинаете мне “руки выкручивать”... Поверьте, мы сами все хотим как можно скорее завершить операцию. Но пока о сроках окончания никто не думает. Мы работаем, мы стараемся и о конкретных сроках не рассуждаем.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру