Дуст для водителей

Гаишным начальникам вредно напрягать серое вещество

25 мая 2006 в 00:00, просмотров: 176

На днях первый замминистра МВД Александр Чекалин выступил с инициативой обязать всех автовладельцев завести себе депозиты в банках, на которые следует положить некую сумму денег “на штрафы”. Технология от Чекалина выглядит внешне просто. Деньги автоматически будут списываться со специального счета в случае фиксации нарушения. Радар, соединенный с камерой слежения, центральный компьютер, связанный с банковской системой, и прочие радости цивилизации. Только кто же всерьез считает, что так оно и будет. На самом деле автовладельцам от такой инициативы ничего хорошего ждать не приходится.

Во-первых, надо будет сказать “до свидания, Конституция”, поскольку разом отменяется презумпция невиновности. Любой автовладелец признается заранее нарушителем. На тех же основаниях можно каждого гражданина обязать завести себе счет для оплаты стоимости витрины, которую Вася или Петя, может быть, когда-нибудь разобьет.

Во-вторых, на коррупции нововведение если и скажется, то только в худшую сторону. Ведь инспекторов ГИБДД никто отменять не собирается, а значит, они и впредь будут “в засаде” в кустах, под “кирпичами”. И “договариваться” с ними можно по-прежнему. К тому же кто даст гарантию, что, запомнив данные автовладельца, инспектор не введет подложные сведения о нарушении. И ходи потом — доказывай три года по судам, что ты не верблюд. Есть и еще масса невнятных моментов. Как быть с теми, кто ездит по доверенности? Ведь платить штраф будет формальный хозяин, а не фактический водитель.

Единственной выигравшей стороной в случае реализации инициативы Чекалина являются банки. Представьте себе: 35 миллионов автовладельцев заведут себе счета, на которые положат деньги. Пусть на каждый счет упадет всего лишь по тысяче рублей — это уже 35 миллиардов. Для владельцев псевдовкладов деньги будут лежать мертвым грузом и обесцениваться, а банки эти миллиарды начнут крутить как только смогут, чтобы заработать и на них.

А вот действительно разумные предложения встречают в ГИБДД в штыки. На днях депутаты Госдумы дали предварительное “добро” законопроекту, утверждающему техрегламент “Об эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств”. Несмотря на длинное название, суть его коротка и понятна. Если документ будет принят, водители смогут проходить ТО не только на подведомственных ГИБДД пунктах техосмотра, но и в частных автосервисах. То есть в тех, где раньше чинили автомобиль.

Основная мысль заключается в предоставлении водителю выбора: чинил автомобиль сам — топай в пункт ТО ГИБДД, если же пользовался услугами автосервиса — туда тебе и дорога. В этом автосервисе водитель сможет получить бумагу, которая и позволит без долгих разговоров “отхватить” от гаишников талон о прохождении ТО. Единственная “засада”: чтобы иметь право выдавать сертификаты соответствия, техцентры должны пройти аккредитацию.

Однако сами сотрудники ГИБДД выдали отрицательное заключение на законопроект. Но разработчики надеются, что документ успешно пройдет слушания в Госдуме уже осенью и сможет вступить в силу в 2007 году.




Партнеры