Без права на выезд

Водительские удостоверения россиян вот-вот станут недействительными

Российские водители в скором времени станут невыездными: наши “права” превратились, по сути, в никчемную бумажку. Как сообщили “МК” в ДОБДД МВД РФ, 28 марта этого года вступили в силу поправки в Конвенцию о дорожном движении от 1968 года, которыми уточняются “требования к содержанию и форме национальных и международных водительских удостоверений”. И вот “благодаря” этим изменениям наши “права” стали вне закона.

Но не стоит паниковать: в России розовые “корочки” будут легитимны еще как минимум до 2017. Вместе с тем с 2007 года экзаменационные подразделения ГИБДД начнут выдавать “права” нового образца, соответствующие требованиям обновленной редакции международной Конвенции. Отличаться пластиковая карточка будет как по внешним признакам, так и по внутренним — появились подкатегории транспортных средств. В свое время Госавтоинспекция обещала ввести в “права” такую графу, как “тип коробки передач”, где указывалось бы, автомобилем с какой трансмиссией (ручной или автоматической) может управлять шофер. Однако делать этого пока не стали, ведь еще далеко не все автошколы имеют в своем арсенале машины с “автоматом”. Что касается цены на новые “права”, то, несмотря на сложность и высокую технологичность их изготовления, удорожания не произойдет.

В ДОБДД МВД РФ подчеркивают — тотальной замены “прав” не будет. Старые образцы удостоверений уйдут из оборота по мере истечения их срока годности.

КАТЕГОРИИ И ПОДКАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В НОВЫХ “ПРАВАХ”

А — мотоциклы

А1 — мотоциклы с рабочим объемом до 125 см3 и мощностью движка не больше 11 кВт.

В — автомобили массой не выше 3500 кг, где количество сидячих мест, помимо водительского, не превышает восьми.

В1 — моторизованный трициклы и квадрициклы.

ВЕ — автомобили категории В, с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг.

С — автомобили с разрешенной массой более 3500 кг.

С1 — автомобили массой свыше 3500 кг, но не более 7500 кг.

СЕ — автомобили категории С с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг.

С1Е — автомобили подкатегории С1, с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу авто без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн.

D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест помимо сиденья водителя.

D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие свыше восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя.

D1E — автомобили подкатегории D1, с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров , разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу авто без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн.

*ПРИМЕЧАНИЕ. Помимо перечисленных категорий и подкатегорий национальным законодательством могут предусматриваться другие категории и подкатегории транспортных средств.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру