Тяжелый май в “Майском”

Вагончики ингушских беженцев начали сжигать

Сейчас вовсю обсуждают проблемы нелегалов и гастарбайтеров из соседних стран. Но почему-то забывают о российских беженцах, которые лишены возможности вернуться в родные места. Речь о пострадавших во время осетино-ингушского конфликта 14-летней (!) давности.


Лагерь “Майское” на североосетинской территории — давняя “больная точка”. Там разместили несколько сотен ингушских семей, оставшихся без крыши над головой. Все эти годы люди жили в вагончиках, мечтая вернуться в родные села.

После распоряжения Путина о необходимости возвращения беженцев-ингушей на свои исконные земли в Северной Осетии процесс со скрипом пошел. Но части граждан предложили переехать не в “родовые” места, а в поселок Новый рядом с Майским, где нет даже нормальных коммуникаций. Осетинские власти, как говорят беженцы, “пытаются навязать любые альтернативные варианты, лишь бы не предоставлять нам землю и дома в наших родных селах”.

Но и тем, кому “посчастливилось” вырваться за границы “резервации”, приходится несладко. На днях произошел вопиющий случай: когда пять семей, списки которых были согласованы с североосетинскими властями, переезжали из “Майского” в селение Ир и там пытались установить вагончики для их обустройства на первых порах, одну из времянок... сожгли местные жители. Причем прямо на глазах у заместителя полпреда в ЮФО Виктора Ампилогова и его коллеги Андрея Ярина. Чиновники не смогли помешать поджигателям. А беженцы, испугавшись физической расправы, были вынуждены вернуться в “Майское”.

Полпред в ЮФО Дмитрий Козак провел закрытое совещание, посвященное этой проблеме. Результаты остались тайной: на публике полпред лишь поблагодарил руководство Северной Осетии за то, что “процесс идет в конституционном русле”.

Между тем процесс явно буксует: до сих пор в лагере остаются более 60 семей, которые отказываются переезжать куда-либо, кроме родных сел. Комендант “Майского” Магомед Цуров рассказал, что в лагере появились представители Миннаца Северной Осетии, которые стали уговаривать жителей городка “по-хорошему отказаться” от возвращения в родные дома. В случае письменного отказа чиновники обещали беженцам выдавать участки на границе с Ингушетией. А еще в поселке периодически отключают свет за неуплату и включают только после того, как долги погашаются по личному распоряжению президента Ингушетии (хотя в бюджете республики такой статьи не предусмотрено).

Владимир Путин распорядился, чтобы проблема беженцев была окончательно урегулирована до конца этого года. Но будет ли выполнено это поручение президента?..

Между тем для того, чтобы реализовать президентское решение, избежав конфликтов на национальной почве, достаточно отменить постановление правительства РСО — Алания, согласно которому пять населенных пунктов Северной Осетии — Южный, Терк, Чернореченское, Балт и Редан-2, традиционно населяемые ингушами, в срочном порядке были отнесены к санитарной и водоохранной зоне и закрыты для проживания. Проект такого решения уже существует. Осталось проявить политическую волю.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру