Третье кольцо разгонят автоматом

А въезд в центр, возможно, все-таки станет платным

До конца года Третье кольцо оборудуют принципиально новой системой автоматического управления. Она способна без участия человека обнаруживать источник затора на дороге и сигнализировать об этом в диспетчерскую. Эксперты утверждают, что эта система станет одной из лучших в Европе. О том, как власти собираются бороться с московскими пробками, рассказали вчера представители Департамента транспорта и связи.

О системе телеавтоматического наблюдения “Старт”, которая действует на Садовом кольце и некоторых магистралях, водители хорошо знают. К концу года “Старт” появится и на Волоколамском шоссе, а в 2007-м — на Щелковском. А на Третьем кольце идет установка интеллектуальной системы, которая отличается от “Старта” так же, как компьютер от счетов.

— Движение транспорта будет контролироваться не только на самом Третьем кольце, но и на прилегающих улицах, — говорит первый заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы Владимир Рыкунов. — По всему кольцу будут установлены не только видеокамеры, но и больше 100 детекторов, которые очень быстро будут фиксировать, где произошел затор, и передадут информацию диспетчеру. А тот уже примет решение: поменять светофорный режим на прилегающей сети или, скажем, перекрыть въезд на кольцо с помощью шлагбаума.

Кроме того, на всем протяжении Третьего кольца скоро должны заработать динамические электронные табло. “Через 2 км — авария, скорость потока снижена до 20 км/ч”, “На Ленинградском проспекте затруднено движение” — с помощью подобных надписей водители смогут узнавать о ситуации на дорогах.

Кстати, не исключено, что в будущем власти все-таки сделают въезд в центр платным. Мэр Москвы Лужков разговаривал по этому поводу со своим лондонским коллегой, а транспортные чиновники встречались с представителями фирмы “Сименс”, которая занималась установкой оборудования для контроля за въезжающими в “режимную” зону машинами в английской столице. Московские власти, может, и хотели бы немедленно воплотить опыт Лондона, но — закон не позволяет.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру