…и клозет с клиентом говорит

В Москве могут появиться разговорчивые туалеты

2 июня 2006 в 00:00, просмотров: 506

Туалет человеку друг! Самый близкий. Он может, к примеру, поддержать добрым словом или честно сказать, что со здоровьем у тебя нелады. Может развлечь, рассмешить, удивить, новости сообщить. Зря не верите.

— Эй, ты! Да-да, я говорю с тобой. Похоже, ты принял на грудь? Тогда слушай сюда! Может, стоит вызвать такси или позвонить трезвому другу, чтобы он подбросил тебя домой? Это безопасней во сто крат и гораздо дешевле штрафа за вождение в пьяном виде.

Вот такой монолог вы можете услышать с недавних пор в некоторых нью-йоркских клозетах. Честно признаюсь, если бы со мной без предупреждения заговорил писсуар, я бы... справил нужду от страха. Но в США говорящие раковины туалетов — это нормально. В керамическом створе вместо пластиковой решетки рассекателя и ароматизатора-наполнителя будет спрятан особый девайс. Он называется wizmark (от англ. wizard + mark = умная отметина). Внешне это большая шайба, которая держится на крыльях-распорках в толчке. Wizmark может по интенсивности света определить, что кто-то подошел и справляет нужду. Тогда-то штуковина и начинает вещать. А еще она показывает, как старые переливающиеся календари, сопутствующие словам картинки.

“МК” удалось связаться с изобретателем этой штуковины Ричардом Дойчем.

— Как же вы дошли до говорящих писсуаров?

— Я придумал и запатентовал Wizmark около трех лет тому назад. Идея вещания рекламы прямо в туалете, когда человек наверняка не сможет оторваться от ее прослушивания и просмотра, понравилась моим партнерам. Вскоре заказы посыпались один за другим.

— Но истинное признание, как я понимаю, еще впереди?

— Да. Я связываю его с пилотной программой отдела дорожной безопасности, которая началась в нашем штате. Она нацелена на подвыпивших посетителей баров и прочих пивных заведений. Через wizmark власти пытаются донести до них правильную мысль — нельзя садиться за руль после выпивки. Думаю, схожая программа не помешала бы и вашей стране. И надеюсь, что после серии переговоров wizmark появятся в первую очередь именно в Москве.

— А вам предлагали выпустить эти же штуковины с антирекламой? Ведь это неплохой ход — пописать на ненавистного политика или фирму-конкурента?

— Первыми на меня вышли фанаты одной из спортивных команд. Они хотели справлять нужду на логотип соперников. Но я им отказал. Мы с партнерами решили, что не будем выпускать негативную рекламу подобного рода.

О проекте, который запустила на прошлой неделе администрация графства Нассо, штат Нью-Йорк, рассказала “МК” представитель отдела дорожной безопасности, координатор программы Джоанн Макгэрри:

— На штрафы, собранные с водителей, задержанных за вождение в нетрезвом виде, мы приобрели сотню wizmark. Стоимость вложений составила 2200 долларов. Главная цель программы — уберечь посетителей баров от нарушения законов. Ведь обычно после возлияний, прежде чем отправиться домой, люди заходят в туалет. Вот в этот момент wizmark и скажет свое веское слово. Надеюсь, что послание в столь необычном формате будет услышано и понято. Кстати, понимая, что диковинные вставки в писсуары посетители могут забрать с собой, мы предложили владельцам питейных заведений новые комплекты.

Каждый wizmark стоит всего 22 доллара. За эти деньги устройство способно воспроизвести 15-секундный текст 10 тысяч раз. Потом агрегат отправляется в утиль, и его заменит новое устройство. Если проект в Нассо будет признан успешным, то новые клозеты расставят по всему штату. В дамских комнатах планируется размещать устройства на дверях кабинок — чтобы донести ту же идею и для женской части общества. В планах у мистера Дойча оснастить туалетными говорилками школы и университеты. Там wizmark будут в доступной форме говорить о вреде наркотиков и последствиях от их употребления.




Партнеры