Геннадий Хазанов повелся на миллионера

Артиста эстрады ввели на роль Караченцова

Завтра в “Ленкоме” — буча. Большая и скрипучая: Хазанов вступает на подмостки в гриме Дона Доменико, главгера в “Городе миллионеров”. Комедь уж два года не шла, с той поры грустной, когда судьба уготовила Николаю Караченцову новый поворот… Но дни идут, и Марк Захаров приглашает на Дона Хазанова и вроде не жалеет о выборе. Да вы сами приглядитесь, что мы вам тут вешаем!

Накануне премьеры звонок Геннадию Викторовичу:

— Вы впервые работаете с Захаровым?

— Знаю его уже 41-й год, — его голос как из подземелья, — но только сейчас наши пути-дороги удосужились пересечься. Репетиции завершаются; они были радостными и мучительными, но таковым и должно быть все то, что претендует на понятие творчества.

— То есть вы хотите сказать, что Марк Анатольевич далеко не всегда был вами доволен?

— Доволен — не доволен, что это значит? Могу сказать, что в какой-то момент у него наступила фаза удовлетворения. Сейчас, надеюсь, раздражения я у него не вызываю…

— Эту роль прежде исполняли сначала Армен Джигарханян, позже — Николай Караченцов. Вы их видели в образе Дона?

— Армена Борисовича видел: играл исключительно грациозно, да! Но вот в чем дело: на меня не давит груз авторитетов. Восьмилетняя работа с режиссером Трушкиным сняла с меня этот комплекс. Колю не видел, ничего не могу сказать, кроме того, что желаю ему здоровья и восстановления! Более того, при назначении на эту роль я видел напечатанный приказ по “Ленкому”: “Роль Дона Доменико, два исполнителя (в алфавитном порядке) — Караченцов Н.П., Хазанов Г.В.”.

— Знаете, когда Певцов заиграл в “Юноне” вместо Караченцова, театральная Москва зароптала… У многих это вызвало осуждение.

— Я скажу так. Вот на занавесе МХТ висит чайка. Символ театра. И если артист, играющий Треплева, покидает спектакль по каким-либо причинам — что, надо снимать “Чайку” с репертуара, убирать ее с занавеса? Что же делать, если легендарный Лев Иванович Яшин, много лет защищавший ворота московского “Динамо”, уходит, — что теперь, закрывать всю команду? Я считаю, это все эмоциональная спекуляция, и больше ничего. А с Колей у нас очень хорошие отношения; я и в благотворительном концерте участвовал в Зале им. Чайковского. Но все мы под Богом ходим. Как говорится, человек предполагает…

— Слышал, что на репетиции у вас упал текст из рук, и по давней традиции на него обязательно надо сесть, чтобы избежать провала…

— Самая большая проблема в том, чтобы после этого встать с пола… А то слишком часто приходилось садиться, имитируя гимнастику: много раз ронял!

— Волнуетесь? Завтра премьера…

— Волнуюсь. Но у меня нет истерики. Истерика наступает тогда, когда не знаешь, что делать. А когда дороги протоптаны, надо их только осваивать. И я допускаю долгую жизнь этого спектакля…

— Хазанов — артист “Ленкома”...

— Лестно, конечно, выйти на сцену такого театра, но все же я остаюсь кошкой, которая гуляет сама по себе.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру