Кому не пьется в ночь глухую

В Москве торгуют водкой “по-темному”

10 июня 2006 в 00:00, просмотров: 369

На столичном рынке розничной продажи алкоголя разворачивается грандиозный скандал. Решив бороться с “паленым змием”, столичные власти ограничили круглосуточную торговлю крепким алкоголем и оставили эту привилегию лишь крупным сетевым супермаркетам и тем торговым точкам, которые не вызывают “подозрений” у префектур. Однако благое по замыслу начинание обернулось, как считают многие хозяева магазинов, абсолютным произволом со стороны чиновников.

Как стало известно “МК”, магазины, не получившие заветного разрешения, всерьез обиделись на подобный расклад и решили просить защиты у Федеральной антимонопольной службы. Тем более что даже после всех ограничений в Москве при желании легко можно найти торговые точки, которые круглосуточно торгуют водкой прямо в... жилых домах.

— В моем доме открыли магазин “Продукты, вино и водка по социально-низким ценам. 24 часа”. И кто им разрешил только? — вопрошала читательница, позвонившая в редакцию. Из дальнейшего разговора выяснилось, что ни о каких 400 квадратах площади (необходимых магазину для получения лицензии на ночную торговлю) и речи быть не может: магазинчик размером с небольшую квартиру. Ответ на расспросы женщины о правомерности работы “ларька” поразил “оригинальностью”: “Все чисто”. Раз “чисто” — значит, кто-то дал разрешение на реализацию спиртного. И это несмотря на то, что Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы настоятельно рекомендовал префектам не допускать торговцев “градусом” в жилые дома.

Насмешкой на этом фоне выглядят некоторые магазины,работающие в круглосуточном режиме. Они вынуждены с 23.00 перекрывать отделы с алкоголем.

— Я, например, устал каждый раз оправдываться и объяснять ночным посетителям, что я ничего не нарушил. Мне просто не дают эту лицензию! А просить надо, сами знаете как, с конвертом... — возмущается один из собравшихся в поход в ФАС директоров магазина. Бизнесмены собираются отнести антимонопольщикам свои претензии на предмет ограничения свободы предпринимательства и конкуренции.

Производители горячительного полностью поддерживают начинания торговых работников. “Все правильно делают!” — поделился с “МК” глава информационного центра Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз. По его мнению, производителей легального алкоголя постоянно вынуждают “отвечать” за делишки своих “теневых коллег”: “Пусть проверят дневные продажи. Откуда в магазинах водка по 30 рублей, если в ней налога больше?”

Как утверждают специалисты, скорее всего наше извечное “как лучше” опять закончилось “как всегда”. Что касается обиженных работников торговли, то, как заверили “МК” в ФАС, “если предприниматель обратится и предоставит доказательства, что его магазин отвечает всем заявленным требованиям, будем разбираться”.




Партнеры