Ефим Шифрин подался в кутюрье

Юлия Высоцкая: “Как же можно отказать Кончаловскому?!”

19 июня 2006 в 00:00, просмотров: 509

Ходят упорные слухи, что Андрей Кончаловский, флагман самой кинематографической династии, добившийся успеха в Голливуде, решил снова взяться за американское кино. Режиссер готовится к съемкам триллера “Запретный город” с Алеком Болдуином. Алеку предложена роль спецназовца, который после окончания Второй мировой занят поисками японских военных преступников. Когда “МК” заглянул в павильон к Кончаловскому, то обнаружил, что режиссер занят совсем другой картиной. Оказалось, в самом разгаре съемки фильма “Глянец”, в котором участвуют тоже только звезды, правда, наши: Юлия Высоцкая, Ирина Розанова, Ефим Шифрин, сестры Арнтгольц, Алексей Серебряков, Артемий Троицкий. А музыку к картине пишет давний друг Кончаловского Эдуард Артемьев.


— Андрей Сергеевич, а как же Алек Болдуин? — поинтересовался “МК”.

— Тот фильм — по роману Стивена Бейкера. Мне книга очень понравилась. А вот сценарий получился не слишком удачный, — объяснил Кончаловский. — Да и Болдуин не очень подходит. Дайте сначала “Глянец” завершить и показать его в Каннах на фестивале.

“Глянец” — очередная история о покорении Москвы. Галя (Высоцкая) приехала из провинции в столицу, чтобы стать фотомоделью и украшать собой обложки модных глянцевых журналов. Но ей объяснили, что у нее нет данных. Тогда она устроилась швеей к Марку Шиферу (Шифрин), знаменитому модельеру, который на своем показе разрешил ей пройтись по подиуму и представить платье из своей коллекции. После этого она находит более престижную работу в агентстве по подбору невест для богатых людей. Теперь у нее есть все: деньги, особняки, знаменитости. Но, как известно, за все надо платить...

— Хорошо относитесь к гламуру? — спросил “МК” актрису Елену Дробышеву, которая тоже в “Глянце” снимается.

— Я хорошо отношусь к экспериментам. А гламур и наша страна не слишком совместимы. Вот красные флаги — другое дело. А гламур — понятие, которое каждый воспринимает по-своему. Многое из того, что было снято здесь, у Кончаловского, — очень живое, похожее на импровизацию, а из этого рождается что-то интересное... Я сразу согласилась на участие в фильме. Знаете, один из моих любимых фильмов — “Pret-a-porter”.

Еще в 95-м знаменитый американский европеец Роберт Олтмен снял свой культовый “Pret-a-porter” — фильм о Высокой моде, звездных тусовках и гламуре. Там наряду с придуманными персонажами действовали реальные корифеи мира моды, например Жан-Поль Готье. Он, а также Ким Бэйсингер, Джулия Робертс, Софи Лорен, Шер, Жан Рошфор и многие другие “селебритиз” сыграли у Олтмена сами себя.

Возможно, вдохновившись именно этим примером, Кончаловский решил познакомить зрителя с отечественным гламуром. Самих себя помимо Елены Дробышевой сыграли пародист Александр Песков, скандальная телеведущая Светлана Конеген, певица Алла Пугачева (правда, у Примадонны не нашлось времени на съемки, и вместо нее приехал двойник).

Кончаловский рисует подиумный мир не без иронии и даже сарказма. Изнанка глянца предстанет перед зрителем во всех скандальных подробностях.

“МК” как раз попал на съемки самого гламурного эпизода — на показ Высокой моды, круто изменивший судьбу главной героини.

Обычный павильон стараниями художников-декораторов превратился в зал с подиумом для дефиле и демонстрации очередной коллекции очередного знаменитого модельера. Плакаты гласят: “Марк Шифер”. “100% Shit” (то есть дерьмо). Это имя модельера и название его коллекции. Включено множество осветительных приборов. По подиуму красиво ходят настоящие манекенщицы и манекенщики. По окончании показа в “главном” платье выходит героиня Высоцкой под ручку с модельером, томно поклонившимся зрителям. В модном мужчине в темных очках и с застывшей высокомерной улыбкой на лице сложно узнать Шифрина. Опознанию мешают и длинные волосы его героя, собранные в хвост.

— Такие, как мой Шифер, есть везде, не только в мире моды, — рассказал “МК” Ефим Шифрин, спустившись с подиума. — Они навязывают нам один стандарт и кричат только одно слово: “Купи!” К сожалению, такие люди стали гораздо большей частью нашей жизни, чем они заслуживают. Ко всем российским бедам — дуракам и дорогам — добавились еще и юмористы и модельеры.

Скажу честно, я специально не смотрел сутками напролет fashion-ТВ. Тут война не с реальными персонажами, а с системой координат, которую мы называем гламуром и глянцем. Хотя Шифер даже не сатирический, не гротесковый — он очень разный, и с ним много чего происходит на протяжении фильма. Важно показать, что не надо гнаться за модой, а умыться холодной водичкой, посмотреть в зеркало и понять, что ты и без глянца тоже красивый.

Для съемок пришлось кардинально менять свой стиль не только Шифрину. Блондина Алексея Серебрякова выкрасили в платиновый цвет а-ля Мадонна, ультрамодно подстригли и одели в розовый пиджачок. Юлю Высоцкую превратили в брюнетку.

— Юля, вам пришлось ходить по подиуму. Это импровизация?

— Нет. Дефиле было заранее придумано. Учиться подиумной походке мне не приходилось.

— Опыт съемок в модных журналах вам помог при подготовке к роли?

— Очень помог. В ненависти к глянцу. Ну, не то чтобы я уж его так ненавижу, просто знаю, как проходят съемки, как теперь говорят — фотосессии, что это не такой уж легкий труд и не так все просто дается. И если бы я это знала раньше, то вряд ли захотела вообще стать актрисой. Ведь без этого профессия не существует сегодня.

— Тем не менее вы сразу согласились на эту роль...

— Как же можно отказать Кончаловскому? (Смеется.)




Партнеры