Капкан пеликана

Страсти по золоту разыгрались в Мытищах

28 июня 2006 в 00:00, просмотров: 271

Когда-то специально для зрителей летнего дачного театра в Малаховке проложили железнодорожную ветку. Сюда съезжалась московская богема. Здесь ставили спектакли известные режиссеры и играли звезды того времени: Екатерина Гельцер, Ольга Садовская, Илларион Певцов, начинала Фаина Раневская. Как знать, может быть, другой подмосковный театр через сто лет прославится так же. А пока в мытищинском театре драмы и комедии “Фэст” — премьера пьесы “Сокровище острова Пеликан”.

Коротко сюжет Дж.Б.Пристли таков: в старинной семье из поколения в поколение передается карта, на ней отмечено место, где спрятан клад. И вот восемь человек оказываются на необитаемом острове Пеликан. Им повезло, сокровище в полмиллиона фунтов найдено, но яхта за кладоискателями придет лишь через несколько дней, а пока богатство надо разделить, сохранить и попытаться вывезти с острова. Здесь-то и начинается детектив.

— Это история взаимоотношения человека и золота, — рассказал режиссер спектакля Николай Крутиков. — Мне кажется, сейчас это актуально как никогда. Жажда денег, наживы, история нашего сумасшествия, погони за золотыми призраками. Несмотря на то что подобных произведений много, в этом есть хорошая доля иронии и хорошего абсурда. Известный поиск сокровища, в чем бы оно ни выражалось. Попытка осчастливиться легко и быстро. Вначале мы думали назвать спектакль “Страсти по золоту”.

В спектакле заняты ведущие актеры “Фэста”, заслуженные артисты России и Московской области. Режиссера для этой постановки пригласили со стороны. Как говорит Николай Крутиков, опыта работы в маленьких провинциальных театрах у него нет, все больше в стационарных. Но попробовать стоит. Он окончил школу Андрея Гончарова, работал в Театре им. Маяковского, а его “Принц и нищий” идет в Молодежном театре, играют спектакли в Таллине. С труппой театра “Фэст” Крутикова связывают давние отношения — знакомство состоялось еще со студентами Щепкинского училища. “Работа на личном контакте вещь сложная, — признается режиссер, — с друзьями сложно сохранить паритет. Но задача выпустить спектакль главнее всего”.

— Театр может быть живой или нет, — говорит режиссер, — а размеры его не имеют значения. Я думаю, что нам удалось найти свой взгляд на произведение Пристли, новое прочтение. Но я не собираюсь выводить на сцену детей или животных, как это сейчас модно, мне артистов достаточно. Сейчас эта пьеса идет лишь в одном театре в России. Поэтому это интересно. Каждый спектакль — все заново, все время как в первый раз.

…Посредине сцены возвышается шалаш, увенчанный головой пеликана. Выглядит довольно мрачно. Наверное, в подобной хижине жил Робинзон Крузо, и уж точно такое жилье подходит для искателей сокровищ на необитаемом острове. Декорации были специально придуманы к этому спектаклю соавторами — режиссером-постановщиком Николаем Крутиковым и художником-постановщиком Евгением Никоноровым.

— Мы искали образ этого острова, — рассказал Крутиков, — острова Пеликан. Эта птица глотает рыбку живьем, складывает ее в мешок, ждет, когда та протухнет, и только потом ест. Так и остров: поймал людей в ловушку и выявляет их качества. Это проверка. Типа реалити-шоу “Последний герой”.

Джон Бойнтон Пристли — один из самых популярных драматургов прошлого века. Мастер интриги. Финалы его пьес непредсказуемы, всегда неожиданны и парадоксальны. Режиссер обещает ничего нового к пьесе не добавлять: ни песен, ни плясок, не делать спектакль “по мотивам”, а оставить качественную английскую драматургию.

Одной из изюминок “Сокровища острова Пеликан” станет особая пластика актеров, драматические движения. Остальные секреты пока не раскрываются. Да и незачем, ведь народная мудрость гласит: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так что приходите, посмотрите сами.




Партнеры