Не боитесь ли вы летать, товарищ министр?

Письмо министру обороны

Я представляю третье поколение членов нашей семьи, которое связало свою жизнь с военной авиацией. Мой дед, Николай Зварич, был авиамехаником более 30 лет. Отец, Геннадий Дубровский, прошел все инженерно-технические должности авиаполка. Сам я уже более восемнадцати лет служу в авиации, а потому не понаслышке знаю, что такое безопасность полетов. И мне хорошо известно, какую часть в ней занимает труд инженерно-технического состава. А потому считаю необходимым обратиться к министру обороны.


Окончив с отличием в 1990 году военное училище, я попал служить в Подмосковье, на аэродром “Чкаловский”, в часть, которая выполняет работы по обеспечению безопасности полетов самолетов, перевозящих самого министра обороны СССР! Думаю, излишне описывать, какой в те времена здесь был идеальный порядок и в снабжении запчастями, и в материальном и социально-бытовом обеспечении личного состава.

Что же я вижу в настоящее время?

Товарищ министр обороны, хотел бы поставить Вас в известность, что материально-техническое обеспечение части, занимающейся работами по обеспечению безопасности Ваших полетов, осуществляется из ряда вон плохо — по остаточному принципу. Это касается и поставок оборудования, и инструмента, и запчастей, и расходных материалов. Работы выполняются на устаревшем оборудовании, старым, непригодным к использованию инструментом, что категорически не допускается всеми руководящими документами. Все это происходит в помещениях, мягко говоря, не слишком пригодных к эксплуатации и не отвечающих установленным требованиям.

Кроме того, материальное обеспечение личного состава части не соответствует требованиям Ваших приказов, носит спонтанный характер. Выплаты, которые положено получать вместе с денежным довольствием — например, за поднаем жилья, — военнослужащие получают лишь через несколько месяцев.

А ведь в приказе министра обороны РФ от 30 сентября 2002 года, в соответствии с которым организуется работа по обеспечению безопасности полетов, сказано: “Главным содержанием работы по предотвращению авиационных происшествий является приоритет мер, направленных на повышение роли человеческого фактора: ...воспитание чувств высокой ответственности у личного состава, моральное и материальное стимулирование его труда”.

Другими словами, этим приказом Вы поощряете инженерно-технический состав авиации. К примеру, выплатой надбавки, равной 10% от должностного оклада, что в среднем составляет 150—300 рублей в месяц. Но разрешите Вам доложить, что с августа 2003 года мы не получаем даже этой мизерной надбавки. И поверьте бывалому офицеру, возобновлять ее выплату никто не торопится. Такое отношение к людям, безусловно, влияет на так называемый “человеческий фактор”, впрочем, как и жилищная проблема.

Вы обещаете жилье молодым офицерам по ипотечной системе. Это, конечно, хорошо. Но учитываете ли Вы, сколько денег остается у лейтенанта после вычета 13% подоходного налога, оплаты жилья, снятого им в Московском регионе, и оплаты проезда к месту службы?.. И вот этот специалист, еле-еле сводящий концы с концами, идет выполнять работы на “Ваших” самолетах! Как Вы думаете, какие у него мысли в голове? Ответ банален: “Где бы подработать?”

Бесспорно, положительным стало недавнее повышение денежного довольствия летно-подъемного состава авиации. За это Вам огромное спасибо. Однако хочу заметить, что и после этого повышения оклады сотрудников, отвечающих за Вашу личную безопасность, остаются значительно более высокими, чем должностные оклады тех, кто обеспечивает безопасность полетов “Ваших” самолетов.

А что если авиамеханик или техник, думая о хлебе насущном или зарабатывая его где-то на стороне “по совместительству”, не выполнит в полном объеме своих обязанностей? Тогда Вашу безопасность не смогут обеспечить ни высококлассные пилоты, ни суперпрофессионалы-охранники. Самолет ведь не служебный автомобиль, он не может остановиться у обочины.

Выходит, что должностные лица Минобороны, которые так плохо обеспечивают условия работы и жизни инженерно-технического состава ВВС, рискуют Вашей жизнью. А также жизнями пилотов, да и остальных людей, по воле судьбы оказавшихся в зоне полета “Ваших” самолетов.

В завершение доклада хочу задать вопрос: “Не боитесь ли Вы летать, товарищ министр обороны, под угрозой негативного проявления “человеческого фактора”?”

Доклад окончил.

Авиационный инженер, капитан Анатолий Дубровский.


P.S. Прошу считать данную публикацию личным обращением военнослужащего в связи с неоправданной медлительностью всего вышестоящего командования по решению данных вопросов. А так как Вы, товарищ министр, часто бываете на летном поле аэродрома “Чкаловский”, приглашаю Вас лично посетить часть, которая находится в 50 метрах — справа от самолета, в который Вы садитесь, или слева от самолета, из которого Вы выходите.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру