Последний из черного списка

Кто остался на Северном Кавказе?

Единственное, что не поддается сомнению в истории уничтожения Басаева, это то, что Басаев действительно мертв. Директор ФСБ Патрушев никогда бы не стал делать таких громких докладов Президенту России Путину, если бы не был уверен в достоверности информации. Если Патрушев ошибется и Басаев опубликует видеокассету с собственным комментарием своей “гибели”, то директору ФСБ придется уходить в отставку.

Уничтожение Басаева стало возможным скорее всего благодаря агентам, наконец-то внедренным в окружение Басаева. Заявления того же Патрушева о том, что Басаева накрыли благодаря зарубежным связям, не более чем оперативная дезинформация, банальный “отводняк” спецслужб, прикрывающих своих агентов. На момент, когда верстался этот номер, изображение мертвого Басаева пока не обнародовано. Но даже если его не покажут, значит, террорист просто разлетелся от взрыва в пыль.

Это несомненная победа наших спецслужб. И военная, и политическая. Уничтожен мощный, авторитетный, умный, действительно изрядный враг, военные успехи которого сквозной линией проходят чуть ли не через все кавказские войны — от абхазской до второй чеченской. Его террористические вылазки — от Буденновска до Беслана — также были самыми трагичными для России. Уничтожен человек, который последние десять лет напрямую влиял на судьбу нашей страны и нашей власти. Это Басаев походом в Дагестан начал вторую войну, это Басаев организовал нападение на Ингушетию, наглядно показав нашим силовикам всю мощь террористического подполья.

Политическая победа заключается в том, что Басаева убили не кровники из отрядов Кадырова-младшего, что он погиб не на внутренних разборках на каком-нибудь заседании шуры, а уничтожен в результате спланированной и хитроумной операции российских спецслужб. Об этом свидетельствует тот факт, что о гибели террориста №1 первым сообщил Патрушев, а не тот же Рамзан Кадыров.

Итак, список первых врагов России отработан за пять лет. В этом списке было четыре фамилии — Басаев, Хаттаб, Гелаев, Бараев. Люди вроде Дудаева, Яндарбиева, Масхадова, Садулаева были немного другого пошиба и не несли такой силовой угрозы, как террористы из первого списка.

Кто остался на Северном Кавказе? В первую очередь Доку Умаров, ныне так называемый президент Ичкерии, опытный и опасный враг, способный устраивать локальные диверсии с человеческими жертвами. Остались Магас и Раппани Халилов. Других заметных лидеров среди нынешних боевиков либо нет, либо они пока широко не известны.

Спецоперация по уничтожению Басаева позволяет нашим спецслужбам перехватить инициативу у нынешних чеченских силовиков во главе с премьером Чечни Рамзаном Кадыровым, полностью накрыть республику собственным оперативным колпаком и не снимать его до тех пор, пока не будут уничтожены или пленены все вышеперечисленные бандиты. Основания для этого есть. Неделю назад под Автурами, никак не контролируемыми нашей разведкой, была обстреляна колонна федералов, шесть человек погибли. Война продолжается, кто-то должен ее закончить, а судя по уничтожению Басаева, наши меньше хвастаются, но лучше работают. Проще говоря, уничтожением Басаева наши спецслужбы вернули себе чувство собственного достоинства и моральное право на осуществление полного контроля в Чечне. Если этот шанс не будет использован, то гибель Басаева можно расценивать только как справедливое возмездие. Что тоже немало.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру