Столица получила свидетельство о вождении

Впервые составлен портрет среднестатистического шофера

20 июля 2006 в 00:00, просмотров: 173

Кто он, обычный московский водитель? Юный лихач без прав, которому море по колено? Или миловидная девушка, умеющая ездить только по прямой, ибо права купила с помощью любовника-олигарха? Ответить на этот вопрос и нарисовать портрет среднестатистического столичного автовладельца попробовал НИИПИ Генплана Москвы по заказу Департамента транспорта и связи. Автолюбителям было предложено лично поучаствовать в разработке и составлении транспортной системы города и заполнить анкету на сайте департамента. Конечно, цель опроса не праздное любопытство. С его помощью власти надеются оптимизировать движение машин по городу. Предварительными результатами исследования поделилась с “МК” Елена Боровик — заведующая сектором развития пассажирского транспорта института.


По дорогам ездят люди образованные. 74% автовладельцев — это люди с высшим образованием, из них 14% — лица с ученой степенью. С техническим образованием сидят за рулем 17% водителей, и всего 4% — с начальным. Среди автовладельцев работники высшего звена составляют 9%, среднего — 44%, рядовые сотрудники — 47%.

Автовладельцы и машины молоды и хороши собой. Если в 1970 году среднестатистический возраст владельца личного транспорта составлял 48—49 лет, то сейчас за руль садятся в основном люди в возрасте Христа. А средний возраст машин составляет 5 лет.

Дорога до работы стала протяженнее. Дальность поездки до офиса увеличилась с 14 км в 1973 году до 24 км в 2006 году. Следовательно, и времени на дорогу тратится больше. В 2000 году путь до офиса на машине занимал 39 минут, теперь работники-автомобилисты тратят на дорогу 45 минут. Для сравнения: лица, предпочитающие общественный транспорт, до места работы добираются за 63 минуты, включая 19 минут, в течение которых они подходят к остановке, ожидают транспорт и прогуливаются от конечной станции до рабочего места.

В будний день на авто ездят меньше. Хотя автолюбители пользуются своим “железным скакуном” 10 месяцев в году, по будням они катаются на машине довольно редко. Раньше на автомобиле совершалось 4—5 путешествий в рабочие сутки, сейчас всего 2,8.

Различий между женщиной и мужчиной за рулем больше нет. По всем показателям, в том числе и по частоте поездок, и по затратам времени, женщины-водители ничем не отличаются от своих коллег-мужчин. Из числа опрошенных 12% составили женщины.

Москвичи согласны и на трамвай. По первым результатам опроса однозначного приоритета автомобилям столичные жители не отдают. В графе “пожелания” в анкете многие высказались за развитие общественного транспорта. Если бы условия поездок были бы более комфортными, многие москвичи променяли бы “железных коней” на автобусы.

Опрос завершится в сентябре. И уж тогда власти попробуют разобраться, как же нам, горемычным, улучшить жизнь на дорогах. Заставить всех пересесть на трамваи? Запретить выезжать на улицы в определенные часы? Сделать движение по ряду магистралей односторонним? Вариантов — тьма. Осталось только выбрать правильный.




Партнеры