Всплытие покажет

Вчера “спущен на воду” подводный музей

Вчера в Москве открылся уникальный в условиях Среднерусской возвышенности музей. Музей истории развития подводного флота и ракетной техники. На церемонии открытия первой очереди экспозиции — “Подводная лодка” — побывал Юрий Лужков. А корреспондент “МК” побывал на лодке за день до этого.


Впрочем, мое знакомство с ныне самой сухопутной субмариной на свете состоялось еще в 2003 году, когда ее еще буксировали по маршруту Северодвинск — Москва. Тогда, пройдя от Белого моря через Беломорско-Балтийский канал, Онежское озеро, Волго-Балтийский водный путь, Рыбинское водохранилище и канал им. Москвы, подлодка вошла в столицу. А теперь она уже окончательно приспособлена для приема посетителей.

Вход в музей находится в носовой части судна (для осмотра экспозиции инвалидами здесь даже предусмотрены пандусы). Сразу за дверью взору открывается торпедный отсек. Часть обезоруженных смертоносных “сигар” лежит на стеллажах, один из торпедных аппаратов открыт. В боевых подлодках отсеки разгорожены переборками, в которых проделаны узкие люки. В музее же для удобства посетителей вместо люков — удобные широкие двери. Вот место акустического поста, а вот и центральный. Вместо матросов и офицеров на постах сидят манекены. За стеклянной перегородкой виднеется штурманская рубка, тоже с манекеном внутри. Выходить из музея, изучив всю экспозицию, экскурсанты будут через корму.

Боевой путь подводной лодки “Новосибирский комсомолец” (именно так она называлась, будучи в составе ВМФ) начался в 1979 году на заводе “Красное Сормово” в Горьком (ныне Нижний Новгород). В первый поход субмарина отправилась в 1981 году (с 11 июня по 29 декабря). Затем было еще множество походов — если верить пресс-релизу, 7 штук. А 1 мая 1998 года “Новосибирский комсомолец” был выведен из состава флота.

Боевые характеристики дизельной подводной лодки проекта 641Б (шифр “Сом”, по классификации НАТО — Tango klass) таковы. Водоизмещение: надводное — 2750 тонн, подводное — 3550 тонн. Длина — 90,2 м, ширина — 8,6 м. Осадка — 5,9 м. Глубина погружения — 300 м. Автономность — 80 суток. Экипаж — 78 человек. На лодке установлены 6 носовых торпедных аппаратов, запас торпед — 24 штуки. Скорость хода: надводная — 13 узлов, подводная — 16 узлов (24 км/час и почти 30 км/час). Сейчас подлодок этого класса в российском флоте уже нет.

Как рассказал “МК” Валерий Петухов, начальник отдела музея, в первое время посетить экспозицию смогут только организованные экскурсии. А вот когда музейный комплекс будет полностью готов, сюда ждут всех желающих. Адрес музея: ст. м. “Сходненская”, ул. Свободы, вл. 44—48.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру