У Останкинской башни будет дублер

На монтаже второго по высоте сооружения столицы побывали репортеры “МК”

31 июля 2006 в 00:00, просмотров: 225

Без всякой помпы заканчивают в Москве монтаж второй по высоте в городе (после Останкинской) башни, предназначенной для трансляции теле- и радиосигналов. В субботу корреспонденты “МК”, единственные из журналистов, понаблюдали за уникальной воздушной операцией. Устанавливались на многометровую высоту секции этой уникальной конструкции при помощи вертолета.


Находясь на улице Демьяна Бедного, не надо было даже спрашивать, как пройти к месту грандиозной стройки. Еще за несколько кварталов был слышен рев вертолетного двигателя. Еще бы, “Ми-26т” — самый мощный в России подъемный кран-вертолет. Как сказали монтажники, ветер, поднимаемый его лопастями, может достигать скорости 50 м в секунду. Стоять лицом к готовящемуся взлететь вертолету невозможно — струя воздуха сбивает с ног. И вот наконец машина поднимается, зависая над очередной секцией башни. Монтажники во главе с бригадиром Владимиром Максимовым прикрепляют стропы, и вертолет взмывает вверх. На высоте порядка 150 м винтокрылая машина снова зависает, пилоты-“ювелиры” подводят секцию к уже готовой части башни и приступают к стыковке. Она проходит легко: уже через 9 минут стропы отцепляют, и вертолет опускается на землю. А монтажники-высотники начинают прикручивать секцию болтами.

Один из авторов этой технологии сборки, Рудольф Барон, говорит, что уникальность разработанной им операции заключается в том, что на высоте непосредственно в момент монтажа человек не присутствует. Задействованы специальные “ловители” — направляющие, которые помогают конструкции встать точно на место. Уникальна и система, препятствующая перекручиванию строп. Плюс мастерская работа пилотов (в России всего несколько человек способны сделать такое). Новую московскую башню наращивают Александр Сафошин и Александр Белоусов. В перерыве между полетами, когда асы отдыхают, интересуемся у них, что в их деле самое сложное. Отвечают коротко — все. Но, добавляют, главное — все же точность.

Автор проекта башни инженер Борис Остроумов спроектировал ее 4 года назад, работы сначала велись при помощи самых мощных в столице подъемных кранов, а теперь — вертолетом. Когда все секции башни состыкуют, настанет час инженеров, которые должны оснастить ее оборудованием. Тогда старую 150-метровую башню, стоящую рядом, разберут. А новая, 258-метровая, сможет транслировать теле- и радиосигнал на гораздо большее расстояние.




Партнеры