От А до Я

Академия на АЗЛК

31 июля 2006 в 00:00, просмотров: 226

В бывшем здании заводоуправления Автомобильного завода им. Ленинского комсомола открылся новый учебный корпус Московской финансово-юридической академии, который примет студентов академии уже в наступающем учебном году. Расположен он в 2 минутах ходьбы от станции метро “Волгоградский проспект”. Приятно, что появилась устойчивая тенденция замещения пустующих производственных площадей действующими образовательными учреждениями. Отрадно, что это не очередной торгово-развлекательный центр и тем более не казино.


Дотянуться до космоса

Бауманский университет готов построить новый космический спутник. На прошлой неделе из-за ЧП с ракетой-носителем вуз потерял свой первый спутник — “Бауманец”. Аппарат массой 85,5 кг был создан студентами к 175-летию вуза. Работа над проектом началась еще в 1997 году, было потрачено порядка 40 миллионов рублей. Проект можно назвать международным, поскольку в создании бортовой вычислительной машины приняли участие и специалисты из Делфтского технологического университета. Уже в октябре—ноябре этого года бауманцы надеялись использовать связь со спутником в учебном процессе. На базе факультета специального машиностроения оснастили центр управления полетом. На борту спутника предполагалось проведение научных экспериментов. “Мы все очень расстроены, — сказал “МК” пресс-секретарь МГТУ им. Баумана Андрей Волохов. — Но вины разработчиков спутника в случившемся нет. Мы обязательно постараемся продолжить выпуски подобных аппаратов. На создание нового аппарата потребуется минимум год-два”.


Президент утвердил президента

Владимир Путин утвердил поправки в федеральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”. Они вводят должность президента вуза. Многие российские университеты и академии уже имеют помимо ректоров посты президентов. У этих руководителей — разные функции и обязанности, они как бы дополняют друг друга. Президент представляет вуз на международной арене, ведает финансами, занимается привлечением инвестиций. Это, как правило, известный, уважаемый человек, лицо альма-матер. Своим авторитетом он поддерживает имидж учебного заведения. Ректор же больше занимается практическими вопросами — учебным процессом и научными исследованиями. Должность президента, как и ректора, будет выборной. Кандидаты на ее пост избираются коллективом вуза из числа тех, кого ранее утвердят федеральные или местные органы власти.


Миллиард на Интернет

Премьер-министр России Михаил Фрадков распорядился о выделении из федерального бюджета 1,5 млрд. руб. на подключение школ к Интернету. Сейчас доступ во Всемирную Сеть имеет лишь треть российских учебных заведений, расположенных в основном в городах. Согласно национальному проекту “Образование”, к концу 2007 года все отечественные альма-матер должны получить выход в Интернет.

Справка. Сегодня один ПК приходится на 56 российских учеников, в 2008 году будет 1 на 30. В Европе уже сейчас — 1 на 25.


Когда я ем, я глух и нем

Каждый третий ученик не получает в школе горячего обеда. Об этом сообщил, подводя итоги минувшего учебного года, главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Получали горячее питание только 63% учащихся, причем в 5—11-х классах — 52,7%, а в начальных — 79,5%. По данным Роспотребнадзора, средняя стоимость завтрака в сельских районах составила 3—5 рублей, в городах — 5—7 рублей. Обед в сельских районах стоит 10—15 рублей, в городах, соответственно, дороже — 20—25 рублей. Онищенко обратил внимание на то, что школьное меню часто плохо сбалансировано. Оно составлено с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологической потребности детей.


Механический таракан

Специалисты из Брюссельского свободного университета создали тараканов-роботов. Такое механическое насекомое пахнет и ведет себя точно так же, как настоящий таракан. Собратья-тараканы принимают его за своего и готовы идти за ним в приготовленную ловушку. В перспективе ученые готовят планы по созданию роботов, имитирующих поведение млекопитающих и даже людей.


Бизнес — молодежи

Бизнес-обучению школьников и студентов был посвящен специальный круглый стол, состоявшийся в Госдуме. На нем отмечалось, что до 30% молодых людей (а в педагогике и медицине — до 50%) не идут работать по полученной специальности. Это значит, что они изначально сделали неверный выбор профессии. Ежегодные потери от этого составляют 1,5—2% ВВП. Многие выпускники не обладают практическими навыками работы в трудовом коллективе, не имеют знаний в области управления и делового общения. Работодатели вынуждены идти на большие дополнительные расходы, чтобы доучивать молодых специалистов. В то же время у них низкий уровень лидерских качеств, также мало желающих заняться собственным бизнесом. Исправить это должна специальная программа, разработанная работодателями совместно с депутатами Госдумы. Она включает в себя создание молодежных бизнес-школ и летних бизнес-лагерей, которые дадут молодым необходимые практические знания и навыки. Учиться в них будут прежде всего школьники старших классов и студенты, а финансироваться — за счет отечественных предпринимателей.




Партнеры