Бесплатно — только пробки

С россиян возьмут деньги за проезд по хорошим дорогам

Прошедшая неделя стала для главы МЭРТа Германа Грефа бенефисом в качестве министра именно “экономического развития”. На последнем заседании правительства деньги раздавали щедро. Сначала решили направить 17,9 млрд. рублей до 2015 года на развитие Курил. Затем постановили удвоить в 2007-м и утроить в 2009 году инвестиции в электроэнергетику. И — под занавес — под руководством главы Минэкономразвития прошло заседание комиссии, где решали, куда еще направить государственные миллиарды.


Из всех присутствующих министров разбор проектов, претендующих на Инвестфонд, не радовал только министра финансов. “Алексей Леонидович, задавайте вопросы докладчику”, — добродушно обратился Греф к коллеге. Кудрин сидел мрачный и, так и не выдавив из себя ни одного слова, минут через пятнадцать “по-английски” удалился из президиума. Видимо, пошел горевать о судьбах денег, нажитых страной непосильным трудом.

Заседание комиссии началось с обсуждения строительства в Санкт-Петербурге Орловского тоннеля под Невой, который должен увеличить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути. Вице-губернатор Северной столицы Олег Молчанов сыпал цифрами: ввод тоннеля в 1,7 км позволит увеличить время разведения мостов над Невой с нынешних 2,5 до 3,5 часа. В итоге пропускная способность реки вырастет в 1,3 раза. А также решится проблема автомобильных пробок на мостах в дневное время. Правда, проезд “под землей и водой” будет платным. Греф интересовался окупаемостью (готовы ли инвесторы ждать 15 лет?), считал вслух (“Шесть полос, по три в каждую сторону, пропускная способность — 60 тысяч автомобилей в сутки... значит, 30 тысяч в одном направлении. В час около полутора тысяч. Это… вообще–то огромный поток. 30 машин в минуту, за одну — 6 секунд… 10”). Когда сбился, то хмыкнул и резюмировал: “О`кей”. И пригрозил: “Не уложитесь — будут пробки”. Молчанов, испугавшись, пообещал добавить к имеющимся в каждом направлении восьми “воротам” для съезда в тоннель с магистралей еще несколько. Частным инвесторам в этот момент наверняка икнулось, потому что от одной реплики проект вздорожал. “Есть другой способ — увеличить плату”, — пошутил кто-то из зала.

Второй проект — новый выход шоссе Москва—Минск (в обход подмосковного г. Одинцово) на МКАД, к которому пристегнули дорогу — “дублера Кутузовского проспекта”. Кстати, автомобилистам опять придется платить за проезд. Не хочешь — стой в пробке.

А к окончанию заседания, обсуждая “самый важный” проект, Греф совсем разошелся. Речь пошла о создании железнодорожной инфраструктуры для освоения месторождений Читинской области. Греф возмутился, почему проект рассчитан так, что первые три года его финансирует только государство: “Это такая хитрость? Для меня это неприемлемо. Надо, чтобы инвесторы рисковали с нами”. И указал, что строить дорогу можно и быстрее.

К журналистам Греф вышел довольный. Общая стоимость реализации всех проектов, которые одобрила комиссия, составляет 667 миллиардов рублей: “За 9 лет экономика страны получит из Инвестфонда 164,1 миллиарда рублей”. Осталось лишь непонятным, почему в России государство решило строить платные дороги за свои деньги, когда во всем мире это делают частники. А у нас получается, что построят на деньги, собранные с населения, а потом то же население заставят еще и платить за это. В общем, бесплатными в России останутся только пробки и прочие тяготы и неудобства.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру