Брат за брата угорает

Театр показал “Истинный Запад”

7 августа 2006 в 00:00, просмотров: 233

Первую премьеру в новом сезоне играют на Малой сцене Театра им. Гоголя. Спектакль по пьесе американского писателя Сэма Шепарда “Истинный Запад” (режиссер Вячеслав Сорокин) оказался вовсе не ковбойским вестерном, а настоящим психологическим триллером. Называется “Однажды в Калифорнии”.


Пять кадок с метровыми пальмами из серебристой ткани подвешены к потолку (декорация в духе старины Хэма — Елена Качелаева). Слева — стол, стул, печатная машинка и огарок свечи. А значит, жди появления писателя... Писатель в сюжете и правда имеется. Остин (Андрей Болсунов) и Ли (Александр Мезенцев) — два брата. Младший — гениальный сценарист и любитель благ цивилизации, старший — искусный вор, проживший три месяца в пустыне. Старший брат Ли приходит в дом к матери (Ольга Забара), где застает младшего в творческом одиночестве. Остин готовит громкий проект для Голливуда. Ли предлагает написать брату сценарий по пережитым впечатлениям. В результате продюсер (Вячеслав Гилинов) выбирает сценарий непрофессионала. Братья в буквальном смысле меняются местами. Старший готовит проект для Голливуда, младший пьет, ворует и мечтает убежать в пустыню. Кошмарный финал — младший убивает старшего и натягивает на себя его одежду…

Два брата, очевидно, олицетворяют собой два Запада — жестокий реальный и глянцевый воображаемый. Брутальность “тертого парня” прекрасно передает артист Александр Мезенцев. Груб и резок, его реальность — жестяная банка с алкоголем и канат для ночных вылазок. Тонкий момент братского противоборства — единение стука клавиш печатной машинки и звона жести. По ходу драмы тревожно играет скрипка. Чувствуется, хеппи-эндом здесь не запахнет.

Зато запахнет жареным: часть сценария братан-неудачник поджигает в пальмовой кадке — и оба вокруг огня начинают резвиться. Зрителю же не до шуток — последние сорок минут приходится наблюдать за семейной разборкой в дыму. Некоторые не выдерживают — покидают зал. Артисты, несмотря на отсутствие свежего воздуха, с блеском продолжают играть. После аплодисментов зрители по задумке режиссера уходят через сцену, оставляя следы на листах сценария. Реальность побеждает. Кстати, в театре уже начали репетировать “Записки покойника” по “Театральному роману” Булгакова. То ли еще будет…




Партнеры