Сестры Михалковы ответили за “Связь”

А Балаян рассказал, как надо снимать кино

14 августа 2006 в 00:00, просмотров: 301

Фестиваль “Окно в Европу” на четырнадцатом году своей жизни собирается спрогнозировать будущее российского кино. Хиты “Кинотавра” — “Изображая жертву”, “Связь”, “Мне не больно” и другие — здесь оценят по “выборгскому счету”, то есть народным голосованием. А в конкурсе — 10 совсем новых, нигде пока не показанных фильмов. Открыли “Окно” дебютом ученика Алексея Германа-старшего Рамиля Салахутдинова “Кружение в пределах кольцевой”. Депрессивная драма о душевно угнетенных жителях мегаполиса дала понять и зрителям и членам жюри, что просмотр кинематографических новинок не будет легким делом. Зато всех радует погода — солнечная, по-летнему веселая.


Александр Прошкин вспомнил, что трижды бывал в Выборге и всегда лил дождь. Зато теперь, когда он как председатель жюри постоянно будет сидеть в кинозале, светит солнце.

Роман Балаян тоже добрался до Выборга, чтобы вспомнить свое старое кино. Фильму “Храни меня, мой талисман” исполнилось 20 лет. Съемочная группа Балаяна обожала своего режиссера, и фильм в шутку называли “Храни меня, мой Балаян”. Роману Гургеновичу удается сохранять атмосферу киношного братства и по сей день — вечерами он как заправский тамада сидит в кафе около фестивальной гостиницы, вокруг него собирается шумная компания, чтобы послушать байки, как снимается кино.

Анна и Надежда Михалковы заскочили на фестиваль буквально на несколько часов. Аня, чтобы представить свою звездную роль в фильме Дуни Смирновой “Связь”. Надя — чтобы поддержать сестру. Дуня Смирнова сказала, что совсем не волнуется перед премьерой в Выборге, настолько ее занимают Анины роскошные замшевые сапоги, в которых та вышла на сцену. Но самой ослепительной дивой “Окна в Европу” пока что была Олеся Судзиловская, которая бодро и уверенно провела церемонию открытия.

Новые актеры из новых фильмов держатся скромно и одеваются обыкновенно, но запоминаются зрителям своими ролями. Дмитрий Воробьев из фильма “Кружение в пределах кольцевой” не хуже раскрученных Хабенского и Пореченкова. Рузана Аветисян из фильма Марии Саакян “Маяк” напоминает острой манерой и харизматичностью Лию Ахеджакову. Маша Саакян — режиссер совсем молодой, но ей удалось с болью, нервом и поэзией рассказать о самой насущной проблеме — о людях, живущих на обломках империи, среди войн и разрухи. На фестиваль Маша приехала с крошечной 5-месячной дочкой Сэдой, самой юной участницей фестиваля “Окно в Европу”. Есть и другие младенцы-фестивальщики. Режиссер анимационного конкурсного фильма “Буатель” Алексей Демин приехал в Выборг со всем семейством, младшему — Ванечке — всего 10 месяцев.




Партнеры