Не в бровь, а в джаз!

“Музыка толстых” прошла на ура

Свежий воздух, кураж и мегавольтная импровизация. Что нам еще надо? Интрига накаляется из года в год. Еще недавно, на VIII фестивале джаза в саду “Эрмитаж”, насчитали до 10 тысяч зрителей. Нынче, на IX фесте, их вдвое больше. Москва наверстывает некогда упущенные джазовые амбиции.


Джазмен — не музыкант. Это состояние души. Бешеное, посекундное извлечение “музыки из себя”, из нутра, лишь отталкиваясь от контуров заданной темы. Все равно как на ходу сочинять стихи, и не абы какие, а талантливые. А тенденция… О ней разговор короткий: еще недавно казалось, что иначе как на западных звезд публику и не заманишь. Фигушки. Сегодня наполнение джаза в основном наше, отечественное. И никто носа не воротит. Наоборот.

Во-первых, снова порадовали — и заслуженно! — наши легенды: Виктор “Арзу” Гусейнов, Алексей Кузнецов, джаз-певица Анна Бутурлина, кстати, представившая свой новый альбом “My Favorite Songs”. Знаменитый альт-саксофонист Александр Осейчук и его ансамбль “Зеленая волна” (Москва) выдал новую весьма обаятельную программу… Но на помощь “тяжелой артиллерии” пришли и молодые джазмены. Так, 19 августа программу вечера начал талантливый саксофонист Алексей Круглов (кстати, ученик Осейчука) со своим новым квинтетом. Здесь же мы вновь познакомились с трубачом Виталием Головневым: он последние годы живет в Штатах, хотя до этого превосходно играл в биг-бэнде Игоря Бутмана. Головнев привез уже свой ансамбль, в котором солировали барабанщик Джейсон Браун и пианистка Мики Хаяма. В серии изюминок стоит назвать наших спецов по бразильскому джазу. Это ансамбль ESH, который придумал зажигательную мистерию вместе с бразильским перкуссионистом Селио де Карвалью.

Впрочем, и традиционная зарубежная часть никого не расстроила: Австрия (квинтет Together) и Великобритания; Венгрия (Тони Лакатош) и Италия (пианист Роберто Магрис); Израиль (саксофонист Роберт Анчиполовский) и Штаты (певец Майлз Гриффит, от чьего вокала просто сносит голову) — куда уж больше? Но это не потакание любому вкусу, отнюдь. Не тупая “кормиловка шлягерами”. Год от года фестиваль развивает в себе и в публике собственный вкус. Он не знакомит нас “с новыми веяниями джаз-моды”, но постепенно сам становится “веянием”, джазовым эпицентром. И это, пожалуй, самый важный итог “Джаза в “Эрмитаже”-2006”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру