То ли камни, то ли люди

Андеграунд по-корейски в ЦДХ

28 августа 2006 в 00:00, просмотров: 215

“МК” стал первым ценителем арт-объектов знаменитой корейской художницы Ли Чун Манн, уже покорившей мир своей “Природой и религией” в коллажах-дневниках. На картинках — мысли, нарисованные, вырезанные и склеенные с помощью подручных средств.


Главные герои — абстрактные человеческие фигурки, изображенные на манер клинописи. Правда, предметы (нотные и газетные листы, винные пробки, сухие листья и камни) становятся человеческим телом, а тело, наоборот, превращается в предмет. На страницах все как в жизни: события идут своим чередом, бурлят яркими красками, черные фигуры сменяют белые. А изображения живут своей жизнью, экспрессивной и глубокой. Главная тема, конечно, любовь. К примеру, вот застыла на мгновение красавица: глаза из чертополоха, тело будто каменная статуя, хоть и выполнено из тончайшей коры дерева. Вдалеке голова принца с трубкой в стиле Пикассо. Именно такое оригинальное видение характерно для Ли Чун Манн, известного скульптора, которая уже в течение 50 лет ведет дневник философско-художественных наблюдений. Здесь каждая страница, каждая абстракция — предмет философских размышлений. Кстати, размышления рождаются во время путешествий. Свои коллажи Манн оставляет по всему миру. Серия, выставленная в ЦДХ, подготовлена специально к московской выставке.

Впечатляет контраст природы и урбанистической культуры. Листочки парят над картой города, практически как влюбленные Шагала. Тут же “Разговор леса”, где дриада-кореянка склонилась над единственным ярким листочком. Подтекст очевиден: XXI век, каменные джунгли вытесняют природу и гармонию.

На запястье Ли четки с крестом:

— Я родилась в христианской семье. Но в период ученичества я побывала в известном у нас храмовом комплексе Унд-жу-са, и образ Будды произвел на меня сильное впечатление.

— Судя по количеству, здесь представлен целый месяц ваших впечатлений о Москве. С чего все началось?

— Я все время размышляю о жизни, смотря на видимое, чувствую невидимое. Очень хотелось выразить это. Все началось в Гамбурге, первая работа, “Ежедневно”, родилась из кроссворда газеты “Московский комсомолец”, взятой прямо в самолете. Ведь никаких материалов я с собой не беру принципиально, все приобретаю на месте. Потом, после посещения Третьяковки, появилась серия на тему известных портретов русских художников. Не важно, сколько времени уходит на коллаж. Главное — выразить идею. И здесь мне очень близка стихотворная строка моего соотечественника: единым двум началам внемлю я, для глаза — ясным, и для слуха — чистым.




    Партнеры