“Многоточие” судьбы

Евгения Симонова: “Нельзя вторгаться в человеческие отношения”

30 августа 2006 в 00:00, просмотров: 690

Смотреть новый фильм Андрея Эшпая “Многоточие”, первый показ которого в Москве прошел в рамках IV фестиваля отечественного кино “Московская премьера”, собралось небывалое количество народу. Уже на 16-часовом сеансе в Большом зале Дома кино свободных мест на ступеньках было не найти. Еще бы! Ведь представлять фильм пришел почти весь звездный актерский состав картины: Инга Оболдина, Зоя Кайдановская, Евгения Симонова под руку с супругом-режиссером появились в Доме кино аж в 15.30 и щедро раздавали зрителям автографы. А ко второму сеансу в 19.30 собрались уже все. Чулпан Хаматова в нарядной шелковой блузке черного цвета с открытой спиной и красных узких брючках привела с собой дочек Алину и Арину.


И дети чувствовали себя на премьере довольно уверенно. С дочкой пришла и еще одна актриса из этой картины — Ольга Лапшина. Маша Лапшина даже вышла на сцену представлять “Многоточие”. Ведь она сыграла в фильме маленькую, но очень яркую роль, которую зрители во время показа одобряли аплодисментами. Коллег поздравить пришли и другие актеры, среди которых оказалась и Алиса Гребенщикова. Алиса рассказала, что очень много слышала об этом фильме и не могла пропустить его показ. После официальной части актриса Евгения Симонова, сыгравшая в картине “Многоточие” главную роль, дала эксклюзивное интервью “МК”. Фильм, кстати, по повести Виктора Некрасова “Кира Георгиевна” о преуспевающей советской скульпторше-монументалистке, запутавшейся в воспоминаниях о прошлом.

— Евгения Павловна, с кого вы лепили образ скульптора?

— Мне кажется, что хоть профессия и занимает определенное место в ее биографии, но на первом месте все же стоит история жизни. История любви, потери. О скульптуре нам рассказывал замечательный молодой консультант. А еще у меня есть тетушка-скульптор. И разговоры с ней мне очень помогали.

— Вы до того, как приступить к работе над фильмом, повесть Виктора Некрасова, конечно, читали?

— Она не из очень известных некрасовских повестей. Сначала я прочла сценарий Эльги Лындиной, а потом уже повесть. Книгу я читала потому, что мы очень много работали над сценарием. И Андрей Эшпай принимал в этом самое активное участие. Но помню, что при первом прочтении сценария меня эта история очень зацепила. Это человеческая история, которая произошла в определенное время. Но тем не менее в ней есть вещи, которые находятся вне времени. Не так часто в современных сценариях пристальное внимание уделяется женщине. Причем женщине немолодой. Эта работа для меня — подарок судьбы, потому что у меня давно не было больших серьезных ролей. И работа требовала постоянного напряжения. Было сложно два месяца продержаться в таком ритме.

— Одна актриса мне сказала, что очень сложно играть самую главную женскую роль в фильме. Проще играть за мужчиной. Как вы с этим справлялись?

— У меня были замечательные партнеры. И Евгений Цыганов, с которым мы вместе работали на “Детях Арбата”. Он очень своеобразный и самобытный — интересная личность. И Сергей Дрейден, который имеет какой-то свой особый способ существования в жизни и в сценических работах. И с Игорем Миркурбановым (он играет ее первого мужа, который после двадцати лет лагерей и ссылки оказывается в Москве. — Авт.) мне было комфортно. Мы с ним когда-то вместе работали в Театре Советской Армии, а теперь он вот уже лет 15 живет в Израиле. Игорь Гордин, Сергей Перелыгин, Виталий Егоров и все другие — очень интересные актеры. У Инги Оболдиной и Чулпан Хаматовой были неравнозначные их дару по продолжительности, но очень яркие роли. У Ольги Лапшиной, которая играет уборщицу в студии, очень яркая работа: есть сцены, где она не произносит ни одного слова, но так блестяще играет! С ними было хорошо.

— Где вы провели два месяца съемок?

— Нашли сохранившийся довоенный дом на Николиной Горе. Мастерскую строили в одном из цехов бывшего завода. Там тяжело было работать. Обстановка непростая, и остов памятника Ленину, который ваяла моя героиня, очень давил на нас. И приходилось жить с непростым жизненным ощущением этой женщины. Ведь, когда играешь, она волей-неволей входит в тебя... Квартира тоже была настоящей.

— Неужели лес тоже подмосковный?

— Да. И дерево Андрей тоже там нашел. (Громадное старое дерево, рефреном проходящее через весь фильм. — Авт.)

— В фильме много символов. Вещей-героев. Дерево, зонт, машинка “Ундервуд”...

— Мне кажется, что из многих фильмов сейчас уходит киноязык. Фильмы, отражающие суровую реальность современности, тоже очень важны, но предметы сейчас в кино редко становятся образами. И Андрей Эшпай всегда был мне близок этой своей тонкостью восприятия. Когда мы четверть века назад познакомились, я сразу почувствовала с ним духовное родство, касающееся мироощущения, того, как он кино видит и как он может его осуществить.

— Почему в итоге ваша героиня не может остаться со своим возлюбленным? Мужем, с которым двадцать лет назад ее разлучила ситуация, а потом чувства вспыхнули с новой силой?

— Для меня это очень важная тема. Когда встречаются два человека, которые созданы друг для друга, а потом кто-то или что-то разлучает их, к этому невозможно вернуться. Нарушается что-то важное и тонкое. Я старалась играть даже не возвращение любви, а безумную попытку этой женщины отдать человеку, который был вырван из ее жизни, всю ту любовь, которую она не смогла ему дать в свое время. Но это невозможно. В этом есть драма и урок, который заключается в том, что нельзя вторгаться в человеческие отношения, потому что последствия необратимы.

— Почему ваша героиня не догнала своего мужчину, когда он уходил?

— За эти несколько дней они попытались прожить жизнь сначала, но оба поняли, что слишком много изменилось в их жизни за 20 лет. Поэтому расставание им, наверно, принесло даже некоторое облегчение.


Р.S. Те, кто не смог обменять по тем или иным причинам свои купоны, опубликованные в “МК” в номерах за 16, 17, 18 и 19 августа, на билеты фестиваля в парке искусств “Музеон”, смогут сделать это у Дома кино (Васильевская ул., 13). По 1 сентября включительно у Дома кино стоит автомобильный подписной пункт “МК” (часы работы с 10.00 до 20.00), в котором вы можете также подписаться на “МК” на 1-е полугодие 2007 года по специальной, льготной цене. Вместе с подписным абонементом вы получите уже не один билет, а комплект билетов (!) на одну из программ фестиваля: “Наше новое детское кино”, “Арт-линия”, “Великолепная семерка “МК” и “Премьера после премьеры”. ВНИМАНИЕ! КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ, КАК И МЕСТ В ДОМЕ КИНО, ОГРАНИЧЕНО. Отнеситесь с пониманием к тому, что на некоторые сеансы билеты закончились.

Организаторы фестиваля: Комитет по культуре города Москвы, редакция газеты “Московский комсомолец” и продюсерский центр “Кинопроцесс” при поддержке правительства Москвы, Федерального агентства по культуре и кинематографии и Федерации киноклубов России и участии Национального коллекционного центра художественных изделий.

Информационная поддержка — радиостанция “Эхо Москвы”.

Все о “Московской премьере”: www.mk.ru/cinema


РЕЙТИНГИ ЗРИТЕЛЬСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ IV МОСКОВСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНО “МОСКОВСКАЯ ПРЕМЬЕРА” (по четырехбалльной шкале)

Программа “Великолепная семерка “МК” (игровое кино)

“Остров” (реж. П.Лунгин) 3,8

“Живой” (реж. А.Велединский) 3,5

“Многоточие” (реж. А.А.Эшпай) 3,2


Программа “Наше новое детское кино”

“Четыре таксиста и собака” (реж. Ф.Попов) 3,72

“Марфа и ее щенки” (реж. Ю.Морозов) 3,71

“Гора самоцветов” (худрук А.Татарский) 3,6

“Добрыня Никитич и Змей Горыныч” (реж. Ил. Максимов) 3,4


Программа “Великолепная семерка “МК” (анимационное кино)

“Осторожно, двери открываются!” (реж. А.Журавлева) 3,5

“Колыбельные мира” (реж. Е.Скворцова) 3,3

“Буатель” (реж. А.Демин) 3,1


Программа “Арт-линия”

“Граффити” (реж. И.Апасян) 3,8

“Червь” (реж. А.Мурадов) 3,2

“Маяк” (реж. М.Саакян) 3,1


Программа “Премьера после премьеры”

“Странное время” (реж. Н.Пьянкова) 3,5

“Москва” (реж. А.Зельдович) 3,0

“Барак” (реж. В.Огородников) 2,9




Партнеры