Путин остался без мигалки

В ЮАР для него не стали перекрывать дороги

Граждане, живущие к югу от Сахары, еще никогда не видели российских президентов. На эти территории не ступала их белая нога. И вот вчера упущение было исправлено: Владимир Путин прибыл с визитом в ЮАР. В некотором роде экзотика для жителей тех мест…

В Кейптауне плюс 14. В ЮАР только-только закончилась зима. Из аэропорта в город Владимир Путин добирался на “общих основаниях”: в традиции Южно-Африканской Республики не входит перекрытие дорог для высокопоставленных лиц. Также местные обычаи исключают присутствие фотографов на пресс-конференциях глав государств. А журналистам кремлевского пула пришлось рядиться в желтые накидки с тесемочками. Своего рода пропуск на мероприятия...

Изначально в графике президента стояла поездка в Анголу — визит туда ВВП должен был нанести до приезда в ЮАР. Но посещение Анголы отменили. По слухам, причиной стали экзотические болезни, которые поджидают непривычных граждан в тамошних краях. Чтобы уберечься от напастей, Путину пришлось бы делать массу прививок.

В конце концов в графике Путина вместо Анголы появились Афины — там ВВП провел понедельник. Вместе с премьер-министром Греции Караманлисом и президентом Болгарии Пырвановым обсуждали судьбу нефтепровода Бургас—Александруполис. Идея создания нефтепровода родилась в 93-м году, но по сей день в строительство не вбито, образно выражаясь, ни единого гвоздя. Хотя совместный проект России, Болгарии и Греции выгоден для всех сторон. Предполагается, что появление нефтепровода позволит, во-первых, разгрузить проливы Босфор и Дарданеллы, через которые российские танкеры поставляют нефть на Балканы. “Пробки” в проливах бывают похлеще, чем в Москве, поэтому процесс доставки “черного золота” затягивается. Второе — это перевозка нефти из Новороссийска в Бургас и Александруполис, после чего “товар” будет закачиваться в трубу. По трубе он дальше и пойдет. Так будет и быстрее, и дешевле.

Вопрос лишь в том, почему распрекрасный проект по сей день существует на бумаге. Между руководством трех стран нет мира. Греция и Болгария желают, чтобы пакеты акций у всех были равные. Россия — чтобы контрольный пакет принадлежал ей.

Лидеры трех стран на итоговой пресс-конференции сообщили, что до конца этого года намерены решить все технические вопросы строительства нефтепровода. Но Путин, чувствовалось, остался неудовлетворен. “Я своим коллегам рассказывал: два с половиной месяца назад мы начали прокладывать нефтепровод через Сибирь к Тихому океану. Проложили 350 километров. А этот нефтепровод (Бургас—Александруполис. — Н.Г.) — всего 277 км, и мы договариваемся с 93-го года. За это время построен нефтепровод Баку—Джейхан, по дну Черного моря проложена нитка “Голубой поток”! И если дальше так пойдет, мы потеряем возможность действовать в этом направлении!” — на этой нервной ноте ВВП закончил пресс-конференцию.

* * *

По дороге из Греции в ЮАР самолет с российскими журналистами сел на дозаправку в Египте. В автобусе, который вез нас к зданию аэропорта, обнаружился крупного телосложения мужчина в полосатой футболке и черных брюках, тоскливо смотревший в окно. При ближайшем рассмотрении он оказался министром юстиции Владимиром Устиновым.

— Как вам работается на новом месте? Порядок навели? — полюбопытствовала я у министра.

— Артур Николаевич, вы навели порядок на новом месте? — игриво обратился глава Минюста к полярнику Артуру Чилингарову, сидящему напротив него. — Ну, на том месте, на котором сейчас сидите, — в автобусе?

Чилингаров терпеливо промолчал.

— Когда Минюст закончит проверку численности партии? — вновь поинтересовалась я.

— Вовремя, — ответил Устинов.

— Вовремя — это когда?

— Вовремя.

— Вы летите в ЮАР, чтобы подписать некое соглашение. В чем его суть?

— Не помню. Юридическое соглашение, — проинформировал Устинов.

На редкость общительный попутчик…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру