Почему они тонут?

ВМФ не любит выносить сор из избы

8 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 756

История подлодки “Курск” начиналась точно так же. “Нештатная ситуация на борту… Принимаются все меры… Угрозы ядерного взрыва нет… Ситуация под контролем…” — успокаивали военные в августе 2000 года. Чем это закончилось — известно. Сейчас — опять нештатная ситуация на борту АПЛ “Святой Даниил Московский”.


Мистика цифр: “Курск” — проекта К-141, “Даниил” — Б-414. Мистика координат: пожар на “Данииле” возник неподалеку от места катастрофы “Курска” в Баренцевом море. Мистика принадлежности: обе подлодки входили в состав Видяевского соединения атомных подводных лодок… А еще “Даниил” с “Курском” участвовал в одних учениях в августе 2000 года… Потом “Даниил” принимал участие в операции по спасению “Курска”…

Двое погибших моряков (по сообщениям задохнувшихся от дыма) при наличии как минимум приборов индивидуальной защиты, наводят на мысль, что им пришлось бороться с серьезной опасностью. И не факт, что пострадавших оказалось только двое. Просто понятие “не выносить сор из избы” у официальных военных лиц уж больно гипертрофированное.

Даже если предположить, что в электромеханическом отсеке подлодки произошел банальный пожар, то невольно возникает вопрос: почему? Проводка у них там перегорела? Может, курили втихаря от капитана? Нонсенс! Техническая оснащенность лодки Б-414 позволяет назвать ее самым безопасным объектом.

…Когда в 1986 году погибла в Атлантике наша подлодка К-219, тогда тоже шла речь о пожаре — по официальной версии. Однако там нештатная ситуация обернулась вначале взрывом ракеты в шахте, а затем неконтролируемым разгоном реактора атомной установки. Ценой своей жизни матрос Преминин закрыл решетку вручную. Действовавший вместе с ним старший лейтенант Беликов сумел выжить. Преминин погиб и получил звание Героя уже России спустя многие годы. Беликову тогда объявили выговор — за утрату партбилета (он затонул вместе с лодкой), но орден все-таки потом дали.

Нет ни капли сомнения, что погибшие на борту “Даниила” мичман и матрос до конца выполняли свой долг и ценой собственной жизни спасли весь экипаж. Это — в давних традициях флота. Только почему-то часто в последние годы морякам приходится отдавать свои жизни за чью-то безалаберность и некомпетентность.


ПОСЛЕДНИЕ ПОЖАРЫ НА ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ

12 августа 2000 г. — в Баренцевом море в результате взрывов в торпедном отсеке и возникшего в результате пожара затонула атомная подводная лодка К-141 “Курск”. Погибли 118 моряков.

21 ноября 2002 г. — на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота, базирующейся в заливе Стрелок, из-за неисправности нагревательного электроприбора возник пожар в двух отсеках. Никто не пострадал.

5 марта 2003 г. — в результате пожара, возникшего на Росляковском судоремонтном заводе Северного флота, пострадала атомная подлодка “Псков”. Жертв и пострадавших нет.

1 августа 2005 г. — произошел пожар на атомной подводной лодке проекта 671 РТМ “Щука”, утилизируемой на северодвинском заводе “Звездочка”. Погибли двое рабочих.




Партнеры