Как стать подругой Курниковой?

Наш спецкор Елена Шпиз передает с US Open-2006

В ночь с пятницы на субботу по московскому времени — три полуфинала с участием россиян: Южного, Давыденко и Шараповой. Для теннисной публики это сенсация. Американцы в шоке — обсуждают “русский феномен”. Все учат “великий и могучий”, даже иностранные телекомпании пытают наших игроков на родном языке. Уличные кафе напротив огромных экранов переполнены — часто подсаживаются пожилые дамы в бриллиантах и, узнав, что я из России, начинают рассказывать всю свою родословную, в которой обязательно находится русский дедушка или русская прабабушка-дворянка.

— Слушайте, а откуда вдруг появился этот симпатичный Южный? — местный народ обсуждает нашего Мишу и его феерический успех за столиками, в очередях за фаст-фудом, у фонтанов...

— Нас даже стали узнавать в лицо, — смеется девушка Южного Юля.

А вот Николай Давыденко заставил попсиховать. Он проиграл обидчику Сафина — немцу Томми Хаасу — два сета. Потом сравнял счет, но какой же нервной получилась решающая партия!

Давыденко: “Почти смирился, что проиграю в трех сетах”

— Я вообще не ожидал такого расклада, — сказал он “МК”. — Думал, справлюсь с Хаасом довольно быстро и пойду отдыхать. Но он так здорово играл, что у меня не было никаких шансов взять его подачи. Я уже почти смирился, что могу проиграть в трех сетах!

— Коль, а что все-таки произошло в пятом сете, когда ты сумасшедшими усилиями наконец вырвался вперед, вел 5:2 и должен был выигрывать сет и матч, как вдруг отдал свою подачу, а потом проиграл еще гейм?

— Потому что у меня вдруг порвалась ракетка! Она была удобная, струны мягкие, и для меня это было очень комфортно. Но когда струны порвались, мне пришлось заменить ракетку на более жесткую — и все пошло наперекосяк. Ну а в решающем гейме, когда я проигрывал 15:40, сам от себя не ожидал, что смогу так подать, сравнять счет и выиграть. Честно говоря, в какой-то момент даже не поверил своему счастью…

А на молодежном US Open из пяти наших девушек осталась только победительница чемпионата Австралии Анастасия Павлюченкова. К счастью, она в прекрасной форме — первые три круга прошла на одном дыхании, в парах вообще проблем никаких.

Павлюченкова: “Аня мне очень понравилась. Кажется, мы подружились...”

— Насть, когда смотрела твою игру, обратила внимание, что твоя мама ушла, а папа остался.

— Да, мои матчи только папа смотрит, а мама не может — слишком нервничает.

— Зато ты всегда такая счастливая, спокойная: для тебя теннис — как праздник!

— Я просто обожаю US Open — это мой самый любимый турнир “Большого шлема”, потому что юниоров тут не разъединяют со взрослыми игроками.

— Но ведь на “Ролан Гаррос” я тебя тоже видела во “взрослой плеерской”?

— Это когда я вышла в полуфинал. С полуфиналов уже пускают.

— И что же взрослые игроки, такие как Энен-Арденн, например, дают какие-то умные советы перед игрой?

— Да нет, мне кажется, они боятся, потому что у каждого игрока ведь свой тренер, и никто не хочет вмешиваться в чужую систему подготовки. А вот когда я играла All Team Tennis — такая популярная в Америке серия турниров, то общалась с Лиховцевой, с Курниковой. И, кстати, Аня давала мне очень хорошие советы. Вообще, она даже сейчас, хоть и не тренируется и этого не скрывает, все равно иногда такие вещи фантастические на корте творит, что сразу видно, насколько талантливым была игроком.

— А вообще подружились?

— Мне кажется, да, хотя провели вместе всего три дня. Но она все время поддерживала меня, а потом стали постоянно переписываться по е-mail. Аня мне очень понравилась, она сама говорит, что если человек ей нравится, она все для него сделает, а если нет — то просто не будет тратить на него время. Я думаю, это правильно.

— Я слышала, тут твою главную соперницу Каролину Возняцки — вторую “сеяную” — дисквалифицировали. Интересно, за что?

— Я сама не видела, но говорят, что она просто все время ругалась на судью, даже чуть не кинула в него пластиковой бутылкой, хотя вроде как человек справедливо все судил. Он терпел, терпел, потом не выдержал — и ее дисквалифицировали.

— Неправильный, конечно, вопрос — но ты рада, что избавилась от основной соперницы?

— Я думала об этом, но на самом деле я хорошо готова и с удовольствием бы с ней сыграла...

Маникюр для Петровой

Огромная серая крыса — метров 20 высотой, то ли надувная, то ли из пластика, вдруг взялась откуда-то прямо у входа во “Флэшинг Медоуз”. Около нее бродили по травке подозрительные личности. И стоило мне от удивления засмотреться на зубастое существо — как они тут же направились ко мне, размахивая транспарантами…

— Откуда взялась эта крыса и кто эти люди? — спрашиваю потом у своих американских знакомых.

— А… значит, опять бастует кто-то. Крыса в Нью-Йорке — символ забастовок. Видно, раздражают этих ребят богатеи, которые ходят на US Open…

К счастью, бастующих было немного, и прорваться сквозь кордон охраны у них не было никакой возможности.

А внутри стадиона первая же картина, которую я увидела в зоне для игроков, растрогала чуть не до слез. Представьте, на улице ливень стеной, теннисисты скопились в холле в ожидании — как вдруг знаменитая Мартина Навратилова без всякого зонтика подхватывает под мышку свою крошечную собачку с модной прической и пушистым хвостом и начинает выгуливать ее. Не обращая внимания на дождь — прямо тут же, на лужайке, рядом с детской площадкой.

А ливень все не прекращался. Да, собственно, и моросящего дождика было достаточно, чтобы игры остановили — от воды линии на корте мгновенно становятся скользкими, и организаторы просто обязаны остановить игру.

— Неужели нельзя нарисовать какие-нибудь нескользкие линии! — справедливо возмущались болельщики.

Все сидели и скучали, и вдруг Настя Павлюченкова предложила:

— А чего сидеть-то, все равно ничего не будет. Пойдемте лучше в салон. Маникюр, педикюр, прическу можно сделать, чтобы настроение поднять.

И с ее легкой руки я попала в салон, где теннисисты обычно приводят себя в порядок во время US Open. Причем парикмахер оказался родом из Узбекистана — лет 7 назад переехал в Бруклин и удачно устроился на работу.

— А вы Машу Шарапову когда-нибудь стригли? — спрашиваю, а сама поражаюсь, что даже раковина для мытья головы тут сделана так, что можно полулежа смотреть по телевизору какой-нибудь матч.

— У нее, наверное, контракт с другим салоном, к нам она не заходит… Вообще я почти не знаю никого из игроков. Вот причесывал однажды девушку, а она потом US Open выиграла, так приятно было, только я имени ее не помню — просто не очень за теннисом слежу.

Тут в салон зашла Надя Петрова, сделала красивый маникюр. А потом появился Марат Сафин, но едва ли с той же целью…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру