МКАД разобрали на куски

Какой асфальт больше подходит для столичных дорог?

16 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 179

Суровые московские зимы — настоящий бич для асфальта на дорогах. Бывает, что он начинает портиться через несколько недель после укладки. Московские власти приняли решение победить колдобины — начали уникальный дорожный эксперимент на МКАД, о котором “МК” рассказали в управлении ЖКХ столицы.


Суть эксперимента в следующем: специалисты отобрали 10 новых типов асфальтовой смеси, которые более устойчивы к образованию колеи и деформации. И до конца этой недели рабочие ночами будут укладывать асфальтовые составы на одной полосе с внешней стороны МКАД — на участке с 79-го по 86-й километр. Именно этот участок выбрали для полной объективности результатов. Поскольку он строился в одно время (в 1962 году) и обладает одинаковыми транспортными и эксплуатационными характеристиками. А почему МКАД? Да потому что как раз кольцевую трассу больше всего бороздят тяжелые грузовики с большой нагрузкой на колеса (трейлеров здесь — 2 из 10 машин).

Все 10 смесей дорожники положат “кусками” по 500 м, один за другим, чтобы было удобнее каждый день наблюдать за их состоянием.

— Мы хотим определить самый долговечный и устойчивый к колейности тип асфальтовой смеси, который и станем использовать на магистралях, — пояснил “МК” руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Артур Кескинов. — И этот эксперимент — только первый этап большой работы. Сейчас на одинаковой щебеночной основе создано 10 смесей с различными вяжущими составляющими, принципиально отличающимися по составу. Все они прошли лабораторные испытания и отвечают требованиям нынешних нормативных документов (ГОСТов и СНиПов).

Всю осень и зиму дорожники будут внимательно смотреть, как разные виды асфальта реагируют на снег и перепады температуры (особенно в те дни, когда дневная температура выше нуля, а ночью ударяют морозы). А по весне выберут состав-победитель, которым станут “мостить” Москву.

Остается добавить, что такого масштабного исследования свойств асфальта в Москве еще не было. О ходе и итогах эксперимента “МК” будет информировать столичных водителей.




Партнеры