Соло на штукатурке

Путин отвалил консерватории 187 млн. рублей

Консерватория открывает юбилейный сезон (140 лет). И ее ректор Тигран Алиханов созывает народ, чтоб рассказать, чем удивит вверенное ему заведение. Но… первый же вопрос был до безобразия банален: а не опасно ли находиться в стенах многострадального здания по Б.Никитской, о реконструкции которого шумит вся Москва?


Такая, увы, горькая правда: Иксанов строит Большой, Федоров зашивается в развитии “Ленинки”, Алиханов утопает под кипой смет, расчетов и экспертиз… И слава богу, если кому-то из них удается выкроить хоть минутку на творчество. Все время уходит на бесконечные челобитные из паниковской серии “дай миллион!”, потому что “верхи” часто смотрят на просящих как на идиотов…

Проректор по хозчасти в двух словах описал “аварийную эпопею” последних месяцев:

— Итак, 6 июля нам было дано предписание о закрытии ряда аварийных помещений. Быстро разработали проект и тут же предприняли конструктивное усиление несущих элементов в 21-м месте. Спешили: надо было успеть до 1 сентября, чтобы в классах беспрепятственно начался новый учебный год. Успели к 25 августа.

Такой нюанс: судом Пресненского района на аварийные помещения был наложен эксплуатационный запрет сроком на 90 дней.

— Но мы своевременно подали кассационную жалобу, сегодня решение не вступило в силу, и суд отложен до 19 сентября. Мы рассчитываем его выиграть, потому что с учетом проведенных работ предмет иска себя исчерпал. Да, говорю с уверенностью: на сей момент эксплуатационные характеристики здания находятся в удовлетворительном состоянии и пребывание в нем никакой опасности не представляет.

Затем проректор потряс документом — предметом своей особой гордости:

— Эта бумага подписана лично Путиным — с резолюцией Фрадкову и Кудрину “Прошу разрешить” — о выделении нам 187 миллионов рублей. Эти средства уже в ноябре упадут на расчетный счет, и до конца года мы должны будем их освоить.

Разумеется, здесь речь идет не о деньгах на общую реконструкцию памятника, а на первостепенные “аварийные” нужды. Тигран Алиханов, ректор:

— Вы бы только знали, чего нам стоило это письмо. Создается впечатление, что кроме президента никто в этой стране не в силах решить никакого вопроса… Это ж он без сна вообще должен работать! Чтобы письмо попало к Путину, потребовалось активное участие Швыдкого через Кудрина и Грефа. Когда Путин прочел, у него уж никаких сомнений по поводу скорейшей поддержки не возникло: поставил крайне лаконичную резолюцию. И она произвела магическое действие: все тут же забегали…

Помимо “аварийки” в данный момент продолжаются работы по усилению фундамента и ремонту кровли. И параллельно этому разрабатывается глобальная градконцепция развития консы (там и подземные стоянки, и постройка оперной студии, и много чего еще), которая должна быть представлена в январе 2007 года. Ее приоритетом станет легендарный Большой зал.

— Будет ли он закрываться и на какое время?

— По завершении юбилейного сезона — то есть буквально после августа 2007-го — мы планируем закрыть зал на 6—7 месяцев.

Этого времени должно хватить на зал, однако не хватит на реставрацию уникального органа Кавайе-Колля, который будет проходить в концепции отдельной программой, о чем мы вскоре подробно оповестим читателей.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру