Ошеломленные Питером

В Северной столице снова принимали “Большую восьмерку”

В июле Петербург с помпой принимал глав государств “Большой восьмерки”, а в середине сентября ему пришлось принять более скромный, но тоже саммит — парламентов стран “Большой восьмерки”. Город на Неве порадовал гостей аномально солнечной, хотя и прохладной погодой. А вчера у спикеров появилась возможность отогреться: с утра пораньше они полетели в Сочи — по приглашению Владимира Путина.

Клуб председателей нижних палат парламентов ведущих мировых держав собирается раз в год. Всегда после встреч президентов и премьеров и всегда в той же стране, где собирались президенты и премьеры.

В полном составе высокопоставленные господа встретились в пятницу и всю вторую половину дня, по словам хозяина встречи Бориса Грызлова, “неформально и плотно общались”. Посмотрели город и Эрмитаж. “Все были ошеломлены”, — сказал потом российский спикер.

Не дав опомниться, в непростом состоянии ошеломления гостей повезли на прием в Юсуповский дворец, где их ждала, как всегда широко улыбаясь, петербургская градоначальница г-жа Матвиенко. Принадлежавшее когда-то князьям Юсуповым огромное здание на Мойке своими богатыми интерьерами наверняка окончательно добило впечатлительных спикеров. А уж когда во время посещения Домашнего театра (золоченая лепнина, расписной плафон) запели солисты Мариинского театра… Неизвестно, сводили ли гостей в подвал дома — тот самый, где в декабре 1916 года был убит Григорий Распутин и где сейчас открыта выставка с восковыми фигурами действующих лиц трагедии…

А в субботу в Таврическом дворце началась официальная часть неофициальной встречи. Пройдясь с экскурсией по зданию, где в 1905 году собрался 1-й российский парламент, спикеры засели за круглым столом в библиотеке. Обсуждались те же темы, что и на встрече глав государств в июле: новые вызовы и угрозы и энергетическая безопасность. Никакого желания общаться с прессой парламентарии других стран не выказали — по крайней мере, так объяснили российские организаторы саммита. Даже итоговой пресс-конференции не провели, ограничившись краткими заявлениями. Поэтому за всех отдуваться пришлось Грызлову и прочим членам российской делегации. Они и сообщили, что участники переговоров, обсуждая проблему борьбы с терроризмом, рассказывали друг другу, какие законы по этой части приняты в их странах. Британский спикер с печалью в голосе поведал, как неудобно гражданам, которым не разрешают брать в самолет даже зубную пасту и губную помаду, — ну ничего, ради безопасности терпят. Француз сообщил, что у них расширены полномочия властей по контролю за Интернетом и мобильной связью, итальянец — что у них полиция получила право собирать без санкции суда информацию о пассажирах самолетов и морских судов… Россияне тут же решили, что наше законодательство развивается в русле мирового. Потом поговорили о том, как эти и другие подобные меры согласуются с правами человека.

Кстати, был поднят и такой любопытный вопрос: как быть, если большинство депутатов в результате теракта выйдут из строя? Как сможет меньшинство принимать законы? Наверняка не российский спикер задумался над этой проблемой: у нас прекрасно знают, как меньшинство может принимать законы, голосуя за постоянно отсутствующих коллег…

Спикеры не узнали о том, что, пока они обедали, небольшая группа петербургских оппозиционеров попыталась провести несанкционированный антиглобалистский и антипрезидентский пикет у Смольного, — к Таврическому дворцу подобраться не было никакой возможности. Но пикетчиков быстро повязали, погрузили в машину и увезли в отделение милиции.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру