Метро планируют хитро

К кому и когда протянут его в ближайшие годы?

27 сентября 2006 в 00:00, просмотров: 258

Мало что в мире меняется так же часто, как планы развития Московского метрополитена. Сроки постоянно отодвигаются, будущие станции то попадают в первоочередной список, то вылетают из него. Многие жители окраин уже потеряли надежду, что подземка доберется до их домов. Чего и когда дождутся от метро москвичи в ближайшем будущем — выяснил “МК”.

Вчера на заседании правительства города была озвучена очередная программа — на 2007—2009 годы. Давно префекты округов так не отстаивали права своих жителей. Префект ЮВАО настаивал на немедленном продлении метро от Выхина в Жулебино, префект СЗАО требовал ускорить пуск подземной линии в Митино, а префект ЮАО сетовал, что жители Зябликова устали ждать появления одноименной станции...


Начальник метро Дмитрий Гаев постарался удовлетворить всех. Он пообещал, что в конце следующего года достроят участок Люблинско-Дмитровской линии от “Чкаловской” до “Трубной” с промежуточной станцией “Сретенский бульвар”. И тогда пассажирам салатовой ветки будет гораздо удобнее добираться до центра — это во-первых. А во-вторых, хоть немного снизится нагрузка на Таганско-Краснопресненскую линию. В 2009 году метростроевцы должны закончить работы между “Трубной” и “Марьиной Рощей”.

Благодаря строительству Звенигородского проспекта забрезжила надежда дождаться метро у жителей Митина (ориентировочно к 2010 году). Сейчас под Крылатским роют тоннели, которые совместят в себе автомагистраль и линию подземки, так что в 2007-м метро должно соединить существующую станцию “Крылатское” с районом Строгино. Кроме того, активно строится перегон Арбатско-Покровской линии от “Парка Победы” до “Кунцевской”. Метропоезда здесь должны пустить в конце 2007-го — начале 2008 года.

Одно время чиновники уверяли, что подземка вот-вот дотянется до Люберец. А потом неожиданно заявили, что Люберцам метро не нужно — оттуда ведь ходят электрички до Казанского вокзала. Спасибо, если оно появится в Жулебине. Ввод станции под рабочим названием “Пронская” запланирован в 2012 году, но с условием, что к тому времени в районе будет организован еще один вид общественного транспорта — скоростной троллейбус или трамвай. Иначе, по словам проектировщиков, толпа пассажиров в час пик полностью заполнит составы на “Пронской” и “Выхино”, а на остальных станциях люди не смогут войти. Не раньше чем через пять лет откроют станции в Новокосине и Братееве.

В конце 1990-х шла речь о строительстве глубокой линии метро в Солнцеве. Но потом ее сооружать передумали — мол, солнцевские обойдутся легким, надземным метро, как в Бутове. И подождать придется минимум до 2013 года. В более перспективных планах — начало строительства т.н. третьего пересадочного контура — огромного кольца, которое соединит конечные станции линий. Первыми в списке — связки между “Марьином” и “Красногвардейской”, “Битцевским парком” и “Улицей Старокачаловской” (2010 г.). А закруглится кольцо в годах этак в 2050—2070-х.

— В ближайшие три года мы совершим прорыв. А к 2020-му Москва должна стать городом образцового общественного транспорта! — заявил Дмитрий Гаев. Но его пыл охладил Юрий Росляк, исполняющий обязанности мэра (Лужков сейчас в отпуске):

— В 2005 году мы уже принимали аналогичную программу. Но информации, что она выполнена, в московском правительстве нет. Фактически вы сейчас предлагаете нам ту же программу…

— Я готов отчитаться по каждому пункту, — парировал Гаев.

— Да вы обязаны это сделать. У меня большие сомнения, что на строительство станции “Технопарк” требуется 2,3 миллиарда рублей.

— Это не окончательная цифра. Возможно, после корректировки хватит и 1,7 миллиарда, — скостил сумму начальник подземки.

— Что касается нового плана, то он претендует на ранг целевой городской программы, — подытожил Росляк. — Основные задачи — закончить долгострой в центре, между “Чкаловской” и “Марьиной Рощей”, а также завершить работы от “Парка Победы” до “Строгина”. Нужно прописать, как будут решаться вопросы безопасности пассажиров, реконструкции подвижного состава, установки новой системы вентиляции. А этого в программе нет. Даем вам на доработку ровно месяц.

Остается добавить, что московское метро работает на пределе пропускной способности. Поэтому строить новые станции и линии можно только в сочетании с развитием наземного транспорта и такси. Есть и еще одна серьезная проблема. Даже если будут построены все запланированные станции, подземке может не хватить энергоресурсов. Ну и, наконец, последняя ложка дегтя. До 2020 года метро не появится ни в Бирюлеве, ни в Матвеевском-Очакове.




Партнеры