Боевой слон встревожен

Слияния суда и ОВЦС не произошло

Во вторник состоялось очередное слушание по иску журналиста “МК” Сергея Бычкова к заместителю Отдела внешних церковных связей Всеволоду Чаплину о защите чести и достоинства. На этот раз зампред, вынужденный исполнять роль боевого слона митрополита Кирилла (Гундяева), ознакомившись с заверенной стенограммой радиопередачи “Эха Москвы”, нашел в себе мужество признать, что действительно назвал журналиста “МК” “сумасшедшим доносчиком”.

Вспоминая евангельские слова Христа: “Кто же скажет брату своему “рака” (пустой человек), подлежит синедриону, а кто скажет “безумный”, подлежит геенне огненной”, трудно после этого называть Всеволода Чаплина священником. Быть может, поэтому истец, обращаясь к зампреду, называл его “товарищем Чаплиным”. Адвокат зампреда пригласил трех свидетелей — достаточно известных в узких православных кругах. Первым выступал испытанный боец, сектоборец Александр Дворкин, который, проживая в 80-е годы в США, заявил, что был духовным сыном декана Свято-Владимирской семинарии. И тот якобы поделился с ним своими подозрениями по поводу истца. Поскольку декан скончался в 1992 году, то проверить эти утверждения невозможно.

Второй свидетель — священник Борис Развеев, сотрудник ОВЦС и непосредственный подчиненный Всеволода Чаплина и митрополита Кирилла (Гундяева). В 1986 году, находясь в заключении в Башкирии, он был привезен в Москву и выступил по первому каналу ТВ с разоблачениями в антисоветской деятельности двух человек — священника Александра Меня и Сергея Бычкова. После чего в газете “Труд” поведал в жанре доноса о жизненном пути этих людей и в награду был досрочно освобожден. На суде, видимо, забыв об этом, начал утверждать, что был посажен по доносу Сергея Бычкова. Что как-то не совсем соответствует элементарной логике. В советское время он заявлял, что Мень и Бычков сбили его с пути истинного, а теперь — что Бычков был агентом КГБ.

Третий свидетель достаточно хорошо известен читателям “МК” — это экс-диссидент Александр Огородников. Глава скандально известного детского приюта “Остров надежды”, который безуспешно пытался судиться с “МК” после ряда публикаций. Ему, как оказалось, еще в начале 70-х годов сам отец Александр Мень поведал, что хочет создать подпольные семинарии (о чем мечтал Огородников, которого он увидел впервые). Но этому мешает его духовное чадо — Сергей Бычков, который является агентом КГБ. Кроме свободных фантазий каких-либо более существенных доказательств Огородников предъявить не сумел.

После судебного заседания свидетелей, как героев, окружили журналисты, в том числе представители электронных СМИ. Похоже, ответчики были уверены, что именно в этот день процесс завершится сокрушительной победой. Видимо, поэтому журналисты даже не подошли к адвокатам истца. Но судья Ульянова решила иначе — она перенесла слушание на 24 ноября.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру