Четвертым будешь?

Счетная палата хочет стать ветвью власти

Глава Счетной палаты (СП) России Сергей Степашин готов разобраться с коллегами “по понятиям” и стать главным контролером страны. А свою организацию не прочь сделать отдельной, четвертой ветвью власти в России.


На торжественном заседании в Кремле Сергей Степашин заявил, что проблема нецелевого использования бюджетных средств “фактически решена”, но “на одной “поляне” толкутся сразу несколько контролеров, а другие зоны остаются без внимания”. И “с проверкой эффективности использования бюджетных средств, выделенных на академическую науку, приходят участковые милиционеры”. А на совещании в СП он отметил, что для разграничения компетенции и полномочий контролеров (в стране их всего 300 тыс.) нужно понять, какую роль каждый из институтов контроля играет в отношениях государства и общества: “Языком современных сериалов, мы еще не разобрались с коллегами “по понятиям”. Глава СП пояснил: “Мы будем независимыми, но… около государя”.

— Как-то студенты задали мне на одной из лекций вопрос: а что будет с аудиторами, если они вдруг решат проверить президента или премьер-министра? — припомнил глава СП. — Я тогда честно ответил, что скорее всего у нас, может, ничего и не получится. Это было достаточно давно. Сейчас я бы ответил по-другому…

Замечтавшись, Степашин продолжил: “Если дать волю фантазии, то можно представить”, что госаудит “по сути является особой ветвью власти”. Это “реализуется во многих странах мира и даже находит конституционное закрепление” (Нидерланды, Франция). Степашин подтвердил обоснованность претензий на свою “ветвь” заявлением, что СП будет следить за использованием средств, выделенных на нацпроекты, так как “любой бюрократ объективно не заинтересован в экономии общественных ресурсов”. И вспомнил о том, как СП выполняла функции “раннего предупреждения”, прогнозируя последствия монетизации льгот. О том, как провела проверки “Сахалина-1” и “Сахалина-2”, которые подтвердили невыгодность проектов для России. В 2007 году Степашин пообещал проверить последнее оставшееся в живых СРП — по проекту освоения Харьягинского нефтяного месторождения в Ненецком АО, которое разрабатывает французская Total. И заявил, что свою “поляну” никому не отдаст.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру