Строителей отправляют на “панель”

Московские архитекторы начали борьбу за дешевое жилье

23 октября 2006 в 00:00, просмотров: 164

Чем ближе конец года, тем ожесточеннее споры, кто виноват в срыве нацпроекта “Доступное жилье”. Участники фестиваля “Зодчество-2006”, закончившегося вчера в Москве, всеми силами пытались доказать, что архитекторы тут точно ни при чем. Замглавы Москомархитектуры Юрий Григорьев, под руководством которого разрабатывались проекты большинства жилых домов, строящихся в столице, сообщил, что в расчетах проектировщиков сметная стоимость 1 кв. м. в “панели” составляет $400—500, в “монолите” — $600. “Почем они продаются людям, за это мы не отвечаем”, — подчеркнул он.


Экспозиция проектов “Зодчество–2006” была жестко заточена под нацпроект “Доступное жилье”. Никаких офисов и торговых центров, сплошные жилые дома, спортивные комплексы и прочие объекты социальной инфраструктуры. Закономерным оказался и выбор призеров фестиваля. Московская “Архитектурная сова” досталась проектировщикам, придумавшим, как за счет реконструкции старого здания вдвое увеличить количество учащихся школы на Зубовском бульваре.

По словам Григорьева, сегодня главная задача архитекторов — за счет проектных решений снизить стоимость строительства здания и эксплуатации уже готового жилья. При этом “панель” вопреки многочисленным прогнозам никуда из Москвы в ближайшее время не денется. Проектировщики утверждают, что она не только на 30% дешевле “монолита”, но и по качеству гораздо лучше. “Панельное домостроение — конвейерное, в нем почти не бывает сбоев, и оно не зависит от климатических условий”, — утверждает Григорьев. Появления однотипных кварталов можно избежать, периодически меняя внешние параметры дома и манипулируя цветовой гаммой. Главный художник Москвы Игорь Воскресенский подтвердил, что фантазию застройщиков в этом смысле никто не сдерживает. Давно прошли те времена, когда на вооружении у архитекторов было только два цвета — белый и синий. Сейчас “московская палитра” состоит из 600 оттенков, а ограничения существуют только для тех, кто строит в центре города. “В ближайшее время мы увеличим число оттенков в “палитре” до 2000”, — пообещал Воскресенский, отметив, что новое цветовое решение в Москве ежегодно приобретают свыше 2,5 тыс. зданий.

Главный художник города объявил также о планах борьбы с рекламой. По его словам, количество рекламных носителей в ЦАО должно сократиться примерно на 40%. В первую очередь будут демонтироваться щиты размером 3м х 6м, из-за которых не видно исторической застройки.




    Партнеры