Дайте детям ремня

Тормоза придумали отнюдь не трусы

8 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 217

Дороги Подмосковья в 10 раз опаснее европейских. К таким неутешительным выводам пришли эксперты, проанализировав статистику аварийности. Не случайно поэтому в ближайшие 3 года в области будет потрачено 3,5 миллиарда рублей на реализацию специальной программы, целью которой является сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения. При этом во главу угла ставится профилактика опасного поведения на дорогах.

Общеизвестно: лучше перебдеть, чем недобдеть. Придумавшие эту пословицу россияне почему-то напрочь забывают ее, как только садятся за руль собственного авто и становятся отчаянно смелыми. “Тормоза — для трусов!” — пишем мы на задних стеклах своих машин. Вид водителя, пристегнутого в салоне ремнем, вызывает у нас усмешку. Если он не иностранец, конечно.

А зря. Вероятность смертельного исхода для пристегнутого пассажира уменьшается в 3 раза, для водителя — в два. Не случайно во всех цивилизованных странах применение ремней безопасности является обязательным. У нас ими пользоваться западло, даже если уровень твоего водительского мастерства ниже плинтуса.

Особенно серьезные травмы во время ДТП получают юные пассажиры — дети. Для не пристегнутого ребенка риск тяжелого ранения или смерти в 7 раз выше по сравнению со взрослым человеком.

Несколько свежих примеров. В Домодедовском районе на 47-м км Каширского шоссе 37-летняя женщина, получившая водительские права полгода назад, догнала на своем “ВАЗ-21101” ехавший в попутном направлении мотоблок “Каскад”. Владелец мотоблока не пострадал, зато в ЦРБ Домодедова с сотрясением головного мозга и рваной раной головы был доставлен его восьмилетний сын, ученик второго класса.

В одном из дачных кооперативов Воскресенского района не сумел справиться с управлением недавно приобретенной иномарки пенсионер из Москвы. Его автомашина несколько раз перевернулась в кювете и остановилась вверх колесами. Так и не добравшиеся с дачного участка до столицы члены семьи неопытного владельца “Мазды”, в том числе два внука-школьника, получили переломы конечностей.

Также некоторые родители ошибочно считают заднее сиденье в автомашине идеальным и считают излишним в этом случае применять ремень безопасности. Примером тому служит недавняя авария в Егорьевском районе, где вечером на автодороге Москва—Касимов 34-летний отец двух девочек, сидевших на заднем сиденье, беспечно выехал на “ВАЗ-21103” на встречную полосу и там столкнулся с грузовиком. В итоге оба ребенка получили черепно-мозговые травмы.

Каждое третье ДТП с детьми-пассажирами случается из-за превышения водителями (в большинстве своем родителями или близкими родственниками) установленной скорости.

В Ленинском районе проезжавший по Молоковскому шоссе 32-летний житель Азербайджана, управлявший по доверенности “шестеркой”, неправильно выбрал дистанцию и скоростной режим, за что поплатился здоровьем трех своих маленьких пассажиров. Съехавший в придорожный кювет автомобиль на полной скорости наехал на стойку рекламного щита. Подоспевшие очевидцы оказали первую помощь окровавленным людям, позвонили в “03”. Тяжелые травмы получили сидевшая сзади родственница водителя с грудным ребенком, а также двое ее детей — малыши 2 и 4 лет.

Держать малыша на руках — вариант, оказывается, не такой уж и безопасный. При скорости 40 км/ч ребенок весом в пять с половиной кг в момент столкновения оказывает нагрузку на руки держащего в двадцать раз большую собственного веса. Удержать в этом случае малыша, особенно женщинам, вряд ли удастся.

В Щелковском районе в один из выходных дней произошла страшная трагедия. Вместе с родителями возвращался домой в отцовском автомобиле “Сузуки Свифт” трехлетний малыш, которого мать держала на руках. В тот день им было так и не суждено добраться до дома. Сейчас следствие выясняет, как иномарка, выехав на обочину, сначала столкнулась с припаркованной там “девяткой”, после чего ударилась в осветительную опору. Последствия аварии непоправимы: погиб 32-летний водитель и его сын-дошкольник.

После подобных примеров вряд ли иные родители будут утверждать, что детское автомобильное кресло — лишний аксессуар в вашем автомобиле.

Ясно, что зафиксировать ребенка ремнями безопасности намного труднее, чем взрослого. И причина здесь не в конструктивных недочетах, а в физиологических характеристиках человека. Поэтому для самых маленьких пассажиров разработаны специальные удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка, — лучший вариант его безопасности. И еще лучше, если такое сиденье будет установлено сзади спинкой вперед. Все эти несложные правила надо помнить и выполнять, отправляясь в поездку. И тогда не потребуется тратить деньги налогоплательщиков на профилактику безопасного поведения.


СПРАВКА "МК"

В целях избежания дорожно-транспортных происшествий и создания аварийных ситуаций на дорогах Управление ГИБДД Московской области призывает не только автовладельцев, но и всех участников дорожного движения к бдительности и неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения. Дорога вообще не терпит невнимания, а в зимний период особенно. Чтобы избежать аварии в сложных условиях, водителям рекомендуется:

•правильно выбирать и не превышать скорость движения;

• резко не тормозить при включении сцепления, в случае гололедицы вообще избегать резкого торможения;

• при заносе немедленно прекратить торможение и плавно повернуть руль в сторону заноса задних колес;

• не поворачивать резко руль на большой скорости;

• соблюдать в пути безопасную дистанцию от идущего впереди автомобиля.





Партнеры