Москве помогут хорошие малые

самолеты, которые свяжут ее с 16 городами

17 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 106

Когда область окончательно сольется с Москвой, мечты о спокойном дачном отдыхе можно будет воплотить в жизнь разве что вблизи соседних региональных центров — Иванова, Калуги, Рязани и т.д. С развитием малой авиации дорога до них будет занимать не пять с половиной часов, а не более 40 минут, причем без пробок и светофоров. Как стало известно “МК”, на следующей неделе начнутся испытания новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Иваново-Южный, а первый пробный рейс из “города невест” может состояться уже в начале декабря. Всего к 2010 году малые воздушные суда будут летать по 16 маршрутам в пределах ЦФО.


Федеральная программа “Возрождение и развитие малой авиации России” пока только разрабатывается, однако регионы готовы играть на опережение. Московское правительство недавно стало собственником сразу двух областных аэропортов — Иваново-Южный и Грабцево в Калуге, в развитие каждого из которых планируется вложить порядка 300—500 млн. бюджетных средств. В Рязанской области есть своя программа создания сети воздушных пассажирских перевозок, включающая организацию полетов не только в Москву, но и в Санкт-Петербург. А Воронеж взял на себя обязательство разработать для коллег не менее 15 новых моделей летательных аппаратов.

Существующий парк малой авиации состоит или из очень дорогих иностранных самолетов, или из сильно устаревших “Анов”, “Яков” и т.д. Например, в турбовинтовом самолете “М-101Т”, который пока планируется использовать для полетов в Москву из Рязани, только 7 посадочных мест и нет туалета. Еще одной существенной проблемой специалисты считают отсутствие на старых моделях современной бортовой техники, а также дефицит радиолокаторов, которые должны обеспечить сопровождение самолета с земли. Полеты будут проходить на небольшой высоте — 200—300 м, для начала на расстояние не более 1000 км. В ходе слушаний в Мосгордуме представители Департамента транспорта и связи пообещали согласовать маршруты с представителями силовых структур с учетом расположения крупных населенных пунктов, чтобы шумовой эффект не раздражал жителей. По словам депутата Степана Орлова, стоимость билетов будет доступна большинству граждан: “Это не элитный проект, поэтому цены будут колебаться в пределах 20—40 долларов”.

Поскольку “центром притяжения” для региональных пассажиров будет в первую очередь Москва, городские власти готовы потратиться на создание инфраструктуры, обеспечивающей потребности малой авиации. Специальные терминалы планируется построить на базе аэропортов “Внуково”, “Домодедово” и “Шереметьево”, а также на расстоянии 25 км и 100 км от города. Что касается системы вертодромных комплексов вблизи МКАД, работающих по принципу авиатакси, то их создание пока под вопросом. Переговоры с военными и ФСО о полетах над Москвой, которые вел Департамент транспорта и связи, зашли в тупик. Однако в горадминистрации надеются, что рано или поздно силовые ведомства согласуют создание единого радиолокационного пространства над столицей, и москвичи получат возможность летать из Бирюлева в “Шереметьево”.




Партнеры