Оторвал Дон Рамиро девицу

“Золушка” в концерте: комедия или пародия?

А почему бы, собственно, и не пошутить? А то все “консерватория, намоленные стены”… А тут — на тебе: хлопнет дверь, да посильней, бежит во фраке воробей, с алой розой меж бровей… В Большом зале давали “Золушку” Россини в концертной вариации. Легко, задорно, но… долго.

Сначала “посадку” задержали на полчаса: Теодор Курентзис (грек-дирижер) никак не мог нарепетироваться с Musica Viva (камерный оркестр). Потом ладно, впустили. Бац — свет гаснет. Зрители довольны. Хотя… нет, кто-то не успел дочитать синопсис; не все же знают стори о несчастной Анджелине, которую тиранил злой отчим, никак не пущая на тусу к принцу Рамиро…

Увертюра — певцов пока нет. Курентзис, пользуясь моментом, пошел вовсю расточать себя, любимого. Хороший он парень, да уж больно руками сильно машет. Когда началась скрипичная тема в быстром ритме, Курентзис вытянул руки перед собой и затряс ими, аки, не приведи господь, в эпилептическом статусе…

Но вот и Золушка. Курентзиса словно вырубили из розетки, теперь все внимание — на солистов. Думали — те будут лишь петь, застыв пред микрофонами. Ничего подобного: пошла игра, эмоции, посторонние шумы… Как то: хлопанье дверьми или звон взаправду разбитой чашки, роняемой Анджелиной. Впрочем, условностей и здесь хватало: Золушка-то, пардон, вовсе и не Золушка — шикарная дама, при бюсте, в строгом вечернем туалете, “бровьми союзна” — уроженка Неаполя Анна Бонитатибус (меццо-сопрано). Не сказать, что ее всегда было хорошо слышно, но то, что в нее вполне можно влюбиться, — это без дураков.

Но больше других оваций собрал баритон Паоло Бордонья. Не будь его — была бы выдержана строгость жанра: “комическая опера”. А может, и “комическая скука”. Но вот он появился (в образе Дандини, камердинера дона Рамиро) и обаял публику в момент. Все перетянул на себя, от Курентзиса с Золушкой камня на камне не оставил. Ему петь-то — две строчки, но он между строчками столько умудрился вставить мимики, ужимок, бесноватых телодвижений, что… А никто и не обещал “высокую драму”. Главное, что игра эта была музыкально оправданна, ведь и голос-то его — дай бог каждому.

А то, знаете, шли споры — уместно ли вообще давать оперы в концертном исполнении? Не знаю, насколько ценно, сидя в Большом зале консерватории, слушать целиком оперную музыку Россини саму по себе, но даже пара весьма даровитых певцов (как вчера) вкупе с прекрасным хором Тевлина с полоборота могут на базе этой музыки устроить нам великолепный праздник. Если и не на все три часа, то хотя бы местами…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру