Кибервинтаж по-норвежски

A-HA / “Олимпийский”

17 ноября 2006 в 00:00, просмотров: 691

Как приятно видеть полный зал и понимать, что люди по-прежнему ходят на концерты. Не с таким фанатизмом, как раньше, но все-таки ходят. В забитом почти до отказа “Олимпийском” атмосфера праздника воцарилась еще до начала концерта, а когда A-Ha вышли на сцену, то публика приняла их как родных. Несмотря на то что их деятельность давно не попадает в новости мировой музиндустрии и что в России они уже трудно сосчитать какой раз.


Российско-украинская часть тура A-Ha получилась весьма продолжительной. Музыканты начали ублажать уши русскоязычных поклонников 26 октября в Киеве, продолжили в Днепропетровске и Самаре. Между Казанью и Екатеринбургом у именитых норвежцев выдался выходной, который артисты провели в Лондоне, где им вручили награду “За вдохновение” от всемирно известного музыкального журнала “Q”. Шумная afterparty попала во все британские таблоиды. Особенно смаковали бурные танцы участников A-Ha в обнимку с Ноэлем Гэллахером из Oasis и Полом Веллером. На следующий день “вдохновленные” и слегка похмельные артисты вернулись в Россию. Екатеринбург, Уфа, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Петербург и на десерт Москва.


Как это выглядело

Старомодно, но симпатично. Самый свежий релиз от A-Ha называется Analogue, и можно сказать, что постановка концерта отлично подходила к этому старомодному слову. Однако все “аналоговые” красоты, пестрившие на пяти экранах, были созданы явно в цифровую эпоху. В общем, получился эдакий кибервинтаж. С одной стороны, простенько, с другой — продумано до последней лампочки; с первого взгляда — недорого, но если посмотреть повнимательнее, то видна рука компьютерного дизайнера с большой фантазией. Помимо Мортена, Пола и Магне на сцене были еще три музыканта, и все вместе они обрушили на публику прямо-таки девятый вал очень хорошего концертного звука. Почти все электронщики из 80-х в последнее время с большим удовольствием играют на гитарах и порой от души отрываются за времена, когда эти инструменты были не в моде. Если говорить мягко, то A-Ha сейчас играют музыку с явным рок-н-ролльным привкусом. Если говорить точнее, то их концертное шоу иногда выливается в стопроцентное рок-н-ролльное рубилово. При этом музыканты никогда не забывают о своей фирменной северной сдержанности, но это уже наблюдение для раздела…


Плюсы

Балансируя между роком и танцевальной музыкой, A-Ha никогда не используют возможности этих стилей, что называется, на всю катушку. То есть, играя рок, они не провоцируют толпу на слэм, а переходя к электронике, не устраивают из зала танцплощадку. Их мелодии весьма прохладны, а подача музыки совсем не экспрессивная, но при этом большая половина песен из сет-листа бьет в самое сердце. A-Ha не навязывают свою музыку, но в то же время умеют создать очень волнительную атмосферу. А уж когда речь идет о суперхитах… Нон-стоп из “Hunting High And Low”, “Take On Me” и “Crying In The Rain” привел в невероятное смятение зрителей и в фан-зоне, и на безнадежно дальней галерке. Во время исполнения “Take On Me” крупные планы музыкантов на экранах обрабатывались в режиме реального времени под рисунки, напоминая о том самом “живописном” клипе из 80-х, который до сих пор служит образцом слияния музыки и видео. И будто было это вчера, и не прошло с тех времен два бурных десятилетия, и музыка все так же чиста, наивна и будит романтические чувства.


Минусы

Норвежский соловей Мортен Харкет по-прежнему может удивлять голосом, однако в некоторых случаях его самоуверенный отказ от бэк-вокала не идет на пользу делу. Что-то берет свое. Либо годы, либо долгое путешествие по России. И еще они не сыграли “Lifelines”. Это бесчеловечно.


Фраза вечеринки

Диалог двух дам перед началом концерта:

— Будут петь хиты из прошлого, громко не подпевай.

— Почему?

— Потому что все сразу поймут, сколько тебе лет.




    Партнеры